Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Рособрнадзор будет проверять компетенции учителей с 1 сентября 2024 года

Рособрнадзор предложил по-другому оценивать качество обучения в школах. Контролировать будут не школьников, а снова — учителей. Поможет ли очередная инициатива российскому образованию, разбиралась корреспондент ЛенТВ24 Наталия Дмитриева.

Высокие баллы ЕГЭ, олимпиады и ВКР — гонку за баллы проходят не только школьники, но и их педагоги. Однобокое суждение о качестве образования могут сменить на новый индекс. Кроме результатов учеников, в него включат оценку учительских компетенций.

Вот у меня, когда я услышал о данной инициативе, появился такой же вопрос: а как можно правильно оценить? Мне кажется, многих педагогов эта новость может испугать, потому что мы точно не видели данных критериев.

Александр Иванов, учитель математики и обществознания Гатчинской гимназии имени Ушинского

Пока систему протестировали только в школах Владимирской области, и точного перечня нет. Известно, что индекс 69 показателей разбили на три блока. Основные 30 параметров — всё так же результаты учеников. Еще 29 пунктов — качество образовательной среды. 11 остается на кадровый потенциал. 7 оценивают компетенции педагогов, 2 — квалификации и еще 2 — обеспеченность кадрами. Главное, чтобы новое мерило не превратилось в рычаг давления.

Чтобы преподаватели понимали, какие у них будут пути дальнейшего развития и будут ли они вообще, потому что если по итогам будут увольнять преподавателей, то тогда мы можем столкнуться с проблемой нехватки преподавателей в целом.

Святослав Державин, преподаватель кафедры бизнес-информатики Президентской академии в Санкт-Петербурге

Систему обещают сделать добровольной без последующих наказаний, однако учительское сообщество волнуют и вновь прибавившиеся заботы. В прошлом году президент подписал закон о снижении бюрократической нагрузки на педагогов. А новый инструмент контроля не может обойтись без стандартных отчетов. Пока профсоюзы педагогов в разных областях задумываются о петициях против реформы. Дальнейшая реакция зависит от формы реализации.

Главное, чтобы это не стало дополнительной не очень полезной нагрузкой, чтобы учителя тоже получали от этой оценки фидбэк, чтобы они действительно видели свои недостатки. Не хотелось бы, чтобы эта оценка была однобокой. Очень хочется, чтобы после того как эти недостатки были выявлены, нам предлагались пути их усовершенствования, тогда польза будет.

Александр Иванов, учитель математики и обществознания Гатчинской гимназии имени Ушинского

Дополнительные проверки для педагогов регулярно появляются и упраздняются. Предлагали ввести ЕГЭ для учителей, а аттестация, наоборот, с прошлого года стала бессрочной. Такое внимание к системе образования призвано помочь педагогам, но иногда лишь создает дополнительный стресс. Не дают нужного эффекта и методические службы, которые оторваны от школ.

Формализация отношений между учеником и учителем напрямую сказывается на внутренней мотивации ребенка получать эти знания. Когда есть включенность учителя в детей, в процесс, не только стандартизация, это намного эффективней.

Надежда Коломацкая, специалист по этикету, многодетная мама

Тем не менее позитивные последствия новой инициативы возможны. Предполагают, что большее внимание обратят на моральное состояние и подготовку педагогов, так смогут выявить выгорание на ранней стадии. Пробно ввести индекс планируют с 1 сентября. Успех будет зависеть от контроля за реализацией и добросовестной работы на всех уровнях.

Теги: рособрнадзор школьное образование
Лента новостей
Все новости