Игрушки Лабубу — разбираемся с новым трендом
Китайские мягкие игрушки Лабубу, кажется, захватили весь интернет. Мировые поп-звезды вешают брелоки с разноцветными зубастым и монстрами на сумки, а тысячи людей от Лондона до Пекина днями напролет стоят в очередях, лишь бы купить заветную игрушку. Придумал этого персонажа гонконгский художник Касинг Лунг еще в далеком 2015 году, но настоящая популярность к пушистому монстру пришла недавно — когда китайский магазин Pop Mart стал продавать Лабубу в коробках-сюрпризах. За одну цену можно получить как обычную игрушку, так и редкую коллекционную.
Собирательство некое, мне нужно собрать нечто, я должен обладать этим — это снимает тревогу, а мы живем в достаточно тревожное время. Поэтому, ну, собирают люди игрушки или ищут, что они там достанут — это помогает как будто бы снизить тревогу бессознательно, конечно. Если человек осознает, что он тревожится, то он это может каким-то другим способом снять. Есть еще эффект вот этого сюрприза и детского восторга. Опять же, это можно получить разными способами: танцевать, петь, любой вид творчества. Но игрушка — самый простой.
Анастасия Морозова, клинический психолог
Такой эффект применяется маркетологами еще со времен первых киндер-сюрпризов и работает безотказно как на взрослых, так и на детей. Те же куклы лол, которые гремели на весь интернет несколько лет назад, тому подтверждение. А пока предприимчивые граждане перепродают трендовую игрушку, а коллекционные экземпляры стоят в интернет-магазинах каких-то баснословных денег, в нашей стране, куда мода на зубастиков пришла совсем недавно, уже хотят их запретить. Депутаты предлагают тщательно изучить игрушки на предмет вреда детской психике.
Сами игрушки как предметы вообще не очень большую роль играют, неважно, какая игрушка, это всё маркетинг. Это то, что нам продают, и то, что вызывает эмоции. Если дети играют и игрушка участвует как-то в игре, в гости ходит, чай пьет, то есть игрушка как ролевая игра, то всё окей. Если игрушки что-то ужасное творят друг с другом в игре детей, то это звоночек.
Анастасия Морозова, клинический психолог
В век интернета мы можем легко проследить за тем, как дети реагируют на новые игрушки. И, как ни странно, в сети множество видео, где, например, хаги-ваги или куклы лол в руках ребят становятся участниками обычных детских игр. И действительно, общество, атмосфера в семье и родительское воспитание явно сильнее влияют на формирование здоровой психики. Если в жизни ребенка много стресса, то даже самые добрые и позитивные чебурашки тут не помогут. Кстати о чебурашках. Первые возмущения пугающими игрушками приходятся на 90-е — время после распада Советского Союза, когда в нашу страну хлынул импорт товаров низкого качества. Но вот спорные и даже по-настоящему пугающие игрушки были и в СССР. И почему-то никто не переживает за психику поколения, выросшего на пластиковых пупсах с пустыми глазами.
У нас путем запретов пытаются что-то сделать. Хотя запреты наоборот возбуждают больший интерес и приводят к еще большей популярности. Я считаю, что это не стоит такого внимания, заниматься какими-то запретами, тратить свое время законодателям, я считаю, что не оптимально. Стоит себя вспомнить в детстве, как к нам в голову что-то приходило и забывалось.
Андрей Капитонов, интернет-маркетолог
Важно разделять: волнение родителей за то, с чем играет их ребенок, нормально и оправданно, а вот борьба с трендами не имеет смысла. Тем более что срок их популярности очень невелик.
Недавно, например, большой хайп по поводу квадроберов был. Так же быстро, как он появился, так же он и пропал, вот и всё. Это банально, но взлетел тренд — закончился тренд.
Андрей Капитонов, интернет-маркетолог
Сколько продержится популярность Лабубу, предугадать сложно. Именно поэтому сейчас все стараются «оседлать» волну и, конечно, заработать на новом увлечении миллионов людей. Правда, что одобренный всеми наш чебурашка, что его злой брат-близнец производятся в одной стране — в Китае. Но это уже совсем другая тема.