«Гекатомба. Блокадный дневник»: как сложный формат упрощает восприятие?
Коридоры театра «На Литейном» понемногу заполняются зрителями. Здесь и совсем молодые ребята, школьники, и аудитория постарше. Но, как отмечает художественный руководитель, в январские дни, напоминающие о блокаде, публика всегда особенная.
Они смотрят на происходящее на сцене не столько как на эстетический продукт, сколько, может быть, слепок той жизни. Другой воздух, который в зале существует в эти дни.
Сергей Морозов, художественный руководитель — директор Театра «На Литейном»
Особенную атмосферу создает и сама постановка. Это не просто спектакль, а целое исследование. Артисты рассказывают истории реальных людей, которые жили в блокадном Ленинграде. При этом каждый актер подбирал роль самостоятельно. Найти точки соприкосновения с персонажем — вот что было важно.
Когда я прочитал дневник Юры Рябинкина, я понял, что мне очень близок этот паренек, потому что в его дневнике, что меня удивило, за весь дневник мы видим трансформацию героя, то есть его взросление.
Ренат Шавалиев, актер
Сложная форма. Сочетание стилей. Всё это делает постановку глубже и интереснее. А еще позволяет по-новому осмыслить блокаду. На сцене сочетаются драматическая игра, пластика, театр кукол и объектов. К слову, куклы здесь появились неслучайно. Невозможно сыграть блокадного человека, считают создатели постановки.
Возникает какой-то момент. Для меня он был и в начале очень приятен, интересен, что ты как бы вообще не думаешь о себе, совсем не думаешь, как ты выглядишь, когда ты в драме, ты всё время думаешь о том, какая ты, как ты со стороны, а тут ты как бы прячешься.
Марина Солопченко, заслуженная артистка России
Спектакль «Гекатомба. Блокадный дневник» — совместное творение театра «На Литейном» и Театральной лаборатории Яны Туминой. К слову, постановка уже становилась лауреатом премии «Золотой софит».