Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Фальсификат и брак на маркетплейсах: потребители против обмана

Фальсификат и брак - серьезная проблема на российских маркетплейсах. В последние годы количество таких товаров значительно возросло. Как списывают деньги за доставку непригодных вещей, как менеджеров заставляют отдавать покупателям испорченную вещь и можно-ли распознать мошенника? Расскажет корреспондент ЛенТВ24 Ангелина Кукса.

«Со мной точно такого не случится!» - так думает большинство, когда слышит истории обмана, например, в интернет-магазинах. Да, маркетплейсы очень удобны, и мы не призываем от них отказываться. Однако нужно знать нюансы площадки, чтобы не было разочарований и сожалений.

Автор одного ютуб-канала получил муляж видеокарты за 70 тысяч рублей. Причем продавцом товара был сам маркетплейс.

Когда вы придёте в пункт выдачи, вы ничего не помёте. Увидите, что коробка замечательная. Внутри базовая коробочка. А там у нас такая «муляжка» лежала. Сделать возврат нельзя. А если возврат и одобрят, вы будете платить 1000 рублей. Судиться - очень лютая морока. Что мы будем делать? Ждать, надеяться на лучшее.

Тысяча рублей за возврат подделки, да и это - если повезёт. И подобных историй немало. Вот группа во «ВКонтакте», куда пишут клиенты маркетплейсов свои истории.

И виной всему правила маркетплейса, от которых страдают как клиенты, так и те, кто работают на эту торговую площадку. Бывшая сотрудница пункта выдачи заказов согласилась с нами пообщаться на условиях полной анонимности. Говорит, регулярно обновляющиеся правила вынуждают «впихивать» покупателям откровенный брак. Из-за этого и уволилась.

Это постоянное изменение правил пользования торговой площадки не в пользу клиента. Мы нарушали законодательство, мы это понимали. Последние правила заставляли нас обязывать клиента выкупать брак. Только потому, что они прописали это в правилах. Были ситуации, когда мы заставляли клиента купить бракованную вещь и предлагали ему создать заявку на брак. Но эту заявку не одобряли. И тут ты чувствовал себя неудобно.

Марина, бывший сотрудник маркетплейса

А вот одна из уловок, на которые чаще попадаются покупатели, и о которой могут не предупредить сотрудники пункта выдачи заказов: если вы не проверили вещь на брак при менеджере перед примеркой, вам придётся выкупить товар. И покупателю говорить, что он ни с какими правилами не соглашался - бесполезно.

Как правило, при оформлении товара всплывает стока «Согласен с условиями правил пользования торговой площадки». Если убрать галочку, то заказать у вас ничего не получится. А теперь обратимся к самим правилам, а именно к разделу «Права и обязанности сторон». Получается, что маркетплейс обязуется – 3 пункта. Интернет-магазин имеет право – аж 15 пунктов. Покупатель обязуется – 5 пунктов. И, внимание, клиент имеет право – только один пункт. Да и то, только отказаться от рассылки.

Но и на этом уловки не заканчиваются.

За ширмой маркетплейса может оказаться мошенник, который вовсе не является продавцом тех товаров, которые он представляет. Чтобы избежать контакта с мошенником, потребитель должен убедиться, что перед ним добросовестный участник рынка. На ресурсе маркетплейса должна быть полная информация о продавце, о наименовании товара.

Всеволод Вишневецкий, председатель общественной организации потребителей «Общественный контроль»

И ещё один красный флаг: если продавец с маркетплейса предлагает оформить заказ в мессенджере – это точно мошенник. Проводите сделки только на платформе и внимательно читайте правила площадки. Знайте, что по закону о правах потребителя вы можете отказаться от товара, который приобрели в интернет-магазине, в течении семи дней без объяснения причин.

Теги: маркетплейс мошенничество торговля
Лента новостей
Все новости