АвтоВАЗ отмечает 51-й день рождения «копейки»
О феномене копейке и любителях ретро автомобилей поговорили в прямом эфире ЛенТВ24 с руководителем автоклуба ВАЗ-2101 в Санкт-Петербурге Алексеем Сергеевым.
В последнее время Жигули приобретают все большую ценность, в особенности машины, произведенные в советский период. Это связано с тем, что в ту эпоху автомобили были востребованы и их не удешевляли, как это позже происходило в России, отметил Алексей Сергеев. Разницу качества можно увидеть невооруженным глазом. Однако сейчас найти достойный экземпляр — сложная задача.
Секрет успеха прост — по сравнению с аналогичными автомобилями советского производства жигули воспринимались как более современный автомобиль. Его нужно было меньше обслуживать. Можно сказать, что жигули стали прародителями автомобилей, которые не нуждаются в постоянном обслуживании.
Алексей Сергеев, руководитель автоклуба ВАЗ-2101 в Санкт-Петербурге
В петербургском автоклубе ВАЗ-2101 насчитывается около ста поклонников отечественной машины — это люди от 18 до 40 лет, которые посвящают часть своей жизни автодвижению и организации тематический мероприятий. Однако любителей "копейки" значительно больше.
Если брать только Санкт-Петербург и Ленинградскую область, то можно насчитать и несколько тысяч любителей классики. Просто они себя не причисляют к нашему клубу.
Алексей Сергеев, руководитель автоклуба ВАЗ-2101 в Санкт-Петербурге
В последнее время "копейку" чаще используют в качестве автомобиля выходного дня, отметил Алексей Сергеев. Эту машину выбирают для выезда на природу с семьей или поездки по ночному городу. Некоторые превращают авто в настоящие арт-проекты. Так, один из них — золотая "копейка", которую подготовили к 40-летию ВАЗ-2101.