Петербург начинает транспортную реформу
По словам Александра Бельского, одна из целей реформы: разгрузить центр
города от транспорта, который, по мнению властей, создает дорожные заторы и проблемы с парковкой. Эксперты уже оценили эту идею как не самую лучшую. Исторический
центр Петербурга слишком большой и организовать процесс оплаты за
въезд будут сложно.
Самое главное - если люди живут в этом историческом центре, то по идее им надо давать какие-то льготные абонементы - они живут там. И нельзя брать деньги за то, что они едут к себе домой. Получается, что нам надо полгорода признать историческим. Одни водители будут платить деньги, другие меньше будут платить. Может быть льготные, но все будут стоять в пробках, потому что надо организовывать какие-то системы сбора денег.
Александр Холодов, заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействии с ОНК Общественной палаты РФ
По словам Александра Холодова, система бесконтактной оплаты проезда в центр окажется малоэффективной. Программе придется не только считывать карты оплаты и абонементы, но и фиксировать нарушителей.
Напомним, первый шаг к разгрузке центра Петербурга от автомобилей уже сделан: с 1 декабря на 40 рублей увеличилась
стоимость парковки для автомобилей категории В. Сейчас она
составляет 100 рублей в час.