ГИБДД планирует расширить список технических неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация автомобиля
Водители недоумевают, ведь в
потенциальном списке — вещи, вроде бы никак не влияющие на
безопасность. Например, повреждения на бампере. Посмотрим правде в
глаза: много ли их сегодня целеньких, без сколов и царапин? Между
тем, основное предназначение этой части автомобиля — защита
кузова от деформирования. Под бампером ещё стоит
усилитель. Но почему ездить с внешними повреждениями на
нём нельзя - непонятно.
Посмотрим дальше. Защитная плёнка на фарах. Это любят делать
отдельно либо одновременно с бронированием плёнкой капота и того
же бампера. По закону пока — можно. Лишь бы фары светили в белом
сегменте цветового спектра. Но тоже хотят запретить. Автоэксперты уже вспоминают, к чему в своё время приводили
подобные предложенные новшества.
Когда рьяно взялись за ксенон, когда рьяно взялись за какие-то изменения в конструкции внедорожников — лебёдка, кенгурятник и прочее, и третья ситуация — когда они прицепились к американским автомобилям, к красным поворотникам. Массово автомобилисты жаловались, и ГИБДД пришлось сделать шаг назад.
Александр Холодов, автоэксперт
Контролировать собираются даже индикаторы ошибок на приборной панели. А ведь «чек» зачастую загорается из-за непонравившегося вашему авто топлива или из-за многочисленных датчиков, которыми буквально напичканы современные автомобили. Не каждый мастер с первого раза найдёт причину — и просто обнулит эту ошибку, подключив компьютер или скинув клемму с аккумулятора. Так или иначе, такие вещи — на совести специалистов станций техосмотра, но никак не ГИБДД.
Софья Королёва, корреспондент
Одно дело — когда они хотят контролировать какие-то процессы, которые касаются реально безопасности, и это естественно — рулевое управление, тормоза, то есть что-то, что влияет на безопасность здесь и сейчас. Когда же речь идёт про какой-нибудь предмет, ухудшающий обзорность — то здесь не только видеорегистратор, формально и какая-то штучка, которая висит, чтобы запах приятный был в салоне, тоже может попасть под этот раздел.
Александр Холодов, автоэксперт
Вот с использованием шин согласно сезонности я лично согласна. Зимой на летней резине — ну куда? Да и летом абсолютно не стоит скользить на шипах, увеличивая собственный тормозной путь. В конце концов, это лишние расходы — покрышки попросту быстрее износятся. Кстати, это требование перешло в ПДД из регламента Таможенного Союза. В беседе с «Известиями», на эту тему довольно однозначно высказался автоэксперт.
Софья Королёва, корреспондент
Когда эта идея обсуждалась несколько лет назад, были разумные возражения, что у нас большая страна, и не во всех регионах снег выпадает в декабре. Может быть стоило дать определять местным властям сезонность? В современных условиях, в целом, это не слишком большая проблема. Главное в резине, чтобы протектор имел достаточную высоту, и она была прочная, а сезонность — это скорее маркетинговый ход компаний.
Сергей Радько, адвокат Общественного движения автомобилистов «Свобода выбора»
Там ещё — про отсутствие противосолнечных козырьков и подушек безопасности, про неработающие фароочистители и не только. Штраф — 500 рублей. Напоминаю, ещё не приняли, только предлагают. Ведь тут уже поправками будет не обойтись, придётся новый текст ПДД утверждать.
Софья Королёва, корреспондент