Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

ГИБДД планирует расширить список технических неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация автомобиля

Статью 12.5 в ГИБДД предлагают применять по отношению к большему числу автомобилистов. Речь об управлении транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация запрещена.

Водители недоумевают, ведь в потенциальном списке — вещи, вроде бы никак не влияющие на безопасность. Например, повреждения на бампере. Посмотрим правде в глаза: много ли их сегодня целеньких, без сколов и царапин? Между тем, основное предназначение этой части автомобиля — защита кузова от деформирования. Под бампером ещё стоит усилитель. Но почему ездить с внешними повреждениями на нём нельзя - непонятно.

Посмотрим дальше. Защитная плёнка на фарах. Это любят делать отдельно либо одновременно с бронированием плёнкой капота и того же бампера. По закону пока — можно. Лишь бы фары светили в белом сегменте цветового спектра. Но тоже хотят запретить. Автоэксперты уже вспоминают, к чему в своё время приводили подобные предложенные новшества. 

Когда рьяно взялись за ксенон, когда рьяно взялись за какие-то изменения в конструкции внедорожников — лебёдка, кенгурятник и прочее, и третья ситуация — когда они прицепились к американским автомобилям, к красным поворотникам. Массово автомобилисты жаловались, и ГИБДД пришлось сделать шаг назад.

Александр Холодов, автоэксперт

Контролировать собираются даже индикаторы ошибок на приборной панели. А ведь «чек» зачастую загорается из-за непонравившегося вашему авто топлива или из-за многочисленных датчиков, которыми буквально напичканы современные автомобили. Не каждый мастер с первого раза найдёт причину — и просто обнулит эту ошибку, подключив компьютер или скинув клемму с аккумулятора. Так или иначе, такие вещи — на совести специалистов станций техосмотра, но никак не ГИБДД.

Софья Королёва, корреспондент

Одно дело — когда они хотят контролировать какие-то процессы, которые касаются реально безопасности, и это естественно — рулевое управление, тормоза, то есть что-то, что влияет на безопасность здесь и сейчас. Когда же речь идёт про какой-нибудь предмет, ухудшающий обзорность — то здесь не только видеорегистратор, формально и какая-то штучка, которая висит, чтобы запах приятный был в салоне, тоже может попасть под этот раздел.

Александр Холодов, автоэксперт

Вот с использованием шин согласно сезонности я лично согласна. Зимой на летней резине — ну куда? Да и летом абсолютно не стоит скользить на шипах, увеличивая собственный тормозной путь. В конце концов, это лишние расходы — покрышки попросту быстрее износятся. Кстати, это требование перешло в ПДД из регламента Таможенного Союза. В беседе с «Известиями», на эту тему довольно однозначно высказался автоэксперт.

Софья Королёва, корреспондент

Когда эта идея обсуждалась несколько лет назад, были разумные возражения, что у нас большая страна, и не во всех регионах снег выпадает в декабре. Может быть стоило дать определять местным властям сезонность? В современных условиях, в целом, это не слишком большая проблема. Главное в резине, чтобы протектор имел достаточную высоту, и она была прочная, а сезонность — это скорее маркетинговый ход компаний.

Сергей Радько, адвокат Общественного движения автомобилистов «Свобода выбора»

Там ещё — про отсутствие противосолнечных козырьков и подушек безопасности, про неработающие фароочистители и не только. Штраф — 500 рублей. Напоминаю, ещё не приняли, только предлагают. Ведь тут уже поправками будет не обойтись, придётся новый текст ПДД утверждать.

Софья Королёва, корреспондент

Теги: автомобилисты транспорт гибдд
Лента новостей
Все новости