Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Атаки хуситов привели к резкому спросу на железнодорожные перевозки через Россию

Атаки хуситов на торговые суда в Красном море заставили перевозчиков обратиться к услугам российской железнодорожной сети, даже несмотря на санкции против нашей страны. Довести груз из Китая в Европу получается быстрее, чем пускать товары в обход Африки. Корреспондент ЛенТВ24 Егор Ильченко расскажет подробнее.

Атаки йеменского движения «Ансар-Аллах», или хуситов, в Красном море сильно ударили по поставщикам логистических услуг. Зарубежных. И тут уже вырос спрос на железнодорожные перевозки из Азии в Европу по России.

Теперь логистические компании вынуждены отправлять суда в обход Африки через мыс Доброй Надежды и другие альтернативные маршруты. В итоге средняя продолжительность доставки выросла от 7 до 10 дней, а порой и практически до двух месяцев. И это при том, что, например, путь из Китая в Германию по российским железным дорогам занимает 25 – 30 дней.

Хуситы начали атаки в Красном море как давление на Израиль и страны, поддерживающие Израиль, с целью добиться активной возможности ввоза гуманитарной помощи в Палестину, ослабления атак Израиля по Палестине. Хуситы, как одни из активных бойцов когда-то большой, сейчас менее крупной коалиции арабских народов, арабских государств, продолжают держать этот флаг не крестового похода, конечно, для ислама это нереально, но священной войны против Израиля. Израиль атаковал их братьев по вере, палестинцев, и они считают для себя необходимым включиться в эту кампанию так, как они могут. Они могут пытаться заставить другие государства (Соединенные Штаты, Европейский Союз) давить на Израиль с целью прекращения боевых действий в секторе Газа. Смотрим на результат: давление явно есть на Израиль, очень мощное.

Дмитрий Солонников, директор Института современного государственного развития

Да и не только на Израиль. Цифры говорят сами за себя: немецкая DHL увеличила запросы на перевозку по российским железным дорогам на 40% с декабря, RailGate Europe — до 35%, а голландская Rail Bridge Cargo констатирует: грузовые железнодорожные перевозки через Россию в этом году увеличились на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.

В DHL, как сообщает Financial Times, подчеркнули, что санкции против России никто не отменяет, никакой перевозки грузов, следовавших в Россию или из нее нет. Мол, применяется «строгий экспортный контроль». Но без нашей страны, получается, всё равно никак: мы вас кусаем, но вы всё равно нам помогайте. Впрочем, по словам экспертов, от такого транзита Россия в любом случае выигрывает.

С моей точки зрения, хуситы оказались лишь тем самым спусковым крючком для того, чтобы запустить этот процесс развития континентальной инфраструктуры через нашу территорию. А мы уже давно заявляли, что хотим зарабатывать на транзите, в этом ничего такого зазорного нет. При этом Китай пытался нас тоже обойти разными путями, в том числе континентальными и морскими. Но так и где вы видите, в этом смысле без нас никуда.

Каринэ Геворгян, политолог

Впрочем, ряд экспертов также отмечает, что нынешняя ситуация в Красном море более чем временная. Максимум — еще несколько месяцев. Так что внезапные транзитные лавры не навсегда. Однако то, что без России никуда, всё-таки, получается, факт.

Теги: дмитрий солонников железнодорожные перевозки
Лента новостей
Все новости