“Студия 1”: эксперт рассказывает, как в Ленобласти будут бороться со скользкими дорогами
Дороги региона покроют солевыми растворами и жидкими реагентами.
Заместитель директора ГКУ "Ленавтодор" Илья Банников и старший инспектор по особым поручениям 5 отдела ГИБДД Андрей Козак поговорили с ведущей "Студии 1" ЛенТВ24 Александрой Ковжаровской о мерах, которые принимаются в Ленобласти для повышения безопасности на дорогах.
По словам Ильи Банникова, в 47 регионе второй год используются жидкие реагенты для борьбы с гололедом на дорогах.
Жидкие реагенты приносят свои положительные моменты. Во-первых, это экологический фактор. Уменьшается расход материала без изменения его эффективности и улучшается скорость его реагирования. На те дороги, которые содержатся в чистом виде, реагент наносится равномерно по всей площади покрытия, и он практически сразу с момента нанесения начинает взаимодействовать с покрытием.
Илья Банников, заместитель директора ГКУ "Ленавтодор"
Также на дорогах Ленобласти будут применяться солевые растворы. При этом в Петербурге, например, была инициатива отказаться от такого способа борьбы с гололедом.
У нас по законодательству дороги с интенсивностью движения свыше пятисот автомобилей в сутки должны содержаться в чистом виде. Для этого применяются разные методы борьбы с зимней скользкостью. Это и песко-соляные смеси, и чистая соль с увлажнением, и жидкие реагенты. И это прописано во всех нормативных документах, и мы не можем отступать от них
Илья Банников, заместитель директора ГКУ "Ленавтодор"
Соль на дорогах используется примерно до -7 градусов, при более низких температурах более эффективным является все-таки песок.