«Студия 1»: эксперт объясняет, зачем бизнесу быть eco-friendly
Ответственный подход к экологии совмещает социальную ответственность и продвижение бренда.
Руководитель природоохранных проектов МОО "Зелёный Фронт" Егор Леонтьев и маркетолог Алия Кешишьян поговорили с ведущей "Студии 1" ЛенТВ24 Анной Рудиковой о том, как можно помочь окружающей среде, отказавшись от пластиковых пакетов и другой одноразовой тары.
По словам Алии Кешишьян, появление в продаже различных eco-friendly товаров не является способом заработать на ответственном отношении людей к экологии.
Некоторые люди на этом, наоборот, теряют деньги. Допустим, есть такая инициатива "My cup, please". Люди приходят со своей термокружкой и не покупают стакан, и им кофейня дает скидку от 10% до 50%. Можно найти сайт, на нем есть карта кофеен во всех городах. В Петербурге таких кофеен больше сотни. То есть можно покупать кофе дешевле, что невыгодно производителю.
Алия Кешишьян, маркетолог
Вместе с тем эксперт отмечает, что бизнес, поддерживая заботу об экологии, совмещает социальную ответственность и продвижение бренда.
Получается, мы совмещаем социальную ответственность и продвижение бренда. Если компания хочет проявить какую-то социальную инициативу, она должна окупить бюджет — и окупает она его за счет лояльности аудитории. С другой стороны, это же прекрасно, когда вы с аудиторией говорите на одном языке. Если аудитория хочет быть эко-сознательной, и вы хотите быть эко-сознательным, то вы можете соединить эти ценности и делать что-то вместе для планеты.
Алия Кешишьян, маркетолог