Вагон на дачном участке в Борисовой Гриве: петербуржец Михаил Ульянов воплотил мечту детства
Сам себе проводник, сам себе начальник поезда. Петербуржец себя на дачном участке построил вагон – один в один как настоящий. Внутри, от лампочек до полок, все аутентичное.
Корреспондент Анастасия Щербакова попила чай в подстаканнике с начальником поезда в купе СВ и убедилась: можно самому выбрать, каким будет гореть ваш семафор мечты: красным или зеленым.
Вот он не совсем в полный рост, не большой, но очень похож на вагон.
Михаил Ульянов, вагоностроитель
Железнодорожная мечта Михаила Ульянова: на лицо железная, деревянная внутри.
- Он немножечко короче, чем обычный?
- Он короче. Больше жена не разрешила построить.
Михаил Ульянов, вагоностроитель
С багажом знаний под стук колес энтузиазма, летом Михаил отправился в большое путешествие по рельсам мечты.
Все работает. Вода подведена. Хоть сейчас чай.
Михаил Ульянов, вагоностроитель
Вагон повышенной комфортности: в нем всего 2 купе, это мы помним, жена сократила размер мечты. А в остальном полная аутентичность.
Вагон СВ – многие знают его 2 места, зеркала, ковровое покрытие, столик. Все настоящее – все работает. Вот этот звук тоже многим знаком, как в соседнем купе бросают полки.
Михаил Ульянов, вагоностроитель
Там и запах, точь-в-точь, как в поезде. Хоть вагон и стоит на месте. Но ароматы жареной курочки вперемешку с машинным маслом как будто навсегда въелись в каждую деталь.
Подлинность деталей – главное в вагоне. Стоп-кран, например, снят с списанного поезда Киров-Анапа. А есть и вообще уникальные экземпляры – очень старая газетница с поезда Хабаровск- Владикавказ. Михаил купил ее у проводника этого поезда за 12 тысяч рублей. Но сам он говорить про деньги не любит.
Позже в вагоне появился чай в классическом граненом стакане и подстаканнике. Супруге Михаила в этом колорите еще бы серо-красную ж/д форму. И наступило самое время для вагонных разговоров двух случайных попутчиков.
- Зачем вам все это надо?
- Для души. Хочется, чтобы было то, чего не мог в детстве. Вот была эта дурацкая детская мечта. Хотелось свой вагон. Чтобы я был одновременно и начальником, и проводником и всем, чтобы я был и начальником и проводником. Любую профессию.
Михаил Ульянов, вагоностроитель
Зеленый семафор горит не только Михаилу Ульянову. Павел Чилин до этого был лицом Ленинградской железнодорожной мечты. Построил не то что вагон, целую железную дорогу у себя на участке. Павел поехал по рельсам своей детской страсти только в 50 лет.
Около 8 лет ушло на строительство дороги. Многое пришлось переделывать. Кто-то железку мне даст, кто-то заготовку для моста. Всегда найдутся люди, которые любят, чем ты занимаешься.
Павел Чилин, создатель личной железной дороги
Любовь ленинградских Кулибиных к железной дороге тянет уже на то, чтобы национальный монополист обратил внимание на наших героев, как вариант: бесплатный проезд, а для вагоновожатого Ульянова – пару артефактов для обустройства. Он сейчас подумывает о вагоне-ресторане. Новая мечта под стук колес заставляет и его сердце стучать еще чаще.