Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Участниками программы обучения German Business стали 8 компаний Ленобласти

В Центре поддержке экспорта убеждены, что не меньше 40% участников этой программы в итоге заключат контракты с Германией.

Областные бизнесмены сели за парты, чтобы освоить азы экспорта в Германию. Впервые в России открылась школа для предпринимателей, которых учат ведению дела с конкретной европейской страной. Преподают исключительно носители языка и знатоки немецких рынков.

Учатся экспортировать в Германию первые 8 компаний Ленинградской области. Они участвуют в уникальной программе German Business, стартовавшей в ноябре. На экспорт европейским партнерам предложат сухари, иван-чай, интерьерные доски, изделия из натурального камня и другие товары 47-го региона. В частности наших предпринимателей учат, как пробиться в торговые сети, рассказывают о юридических и таможенных особенностях. Тренеры также объясняют, как избежать типичных ошибок новичков.

"Недостаточно просто сказать, что я сейчас приду в Германию, что-нибудь продам - все будут ликовать. Надо настроиться на то, что работа предстоит длительная".

Сильвио Хаазе, преподаватель по продажам и маркетингу

Подготовка серьезная - курс занимает 5 месяцев и включает в себя не только мастер-классы и семинары. Предприятиям помогают и с подбором потенциальных партнеров в Германии, и с сертификацией товаров.

"Как один из локомотивов промышленного роста в мировой экономике Германия предъявляет самые высокие требования к качеству продукта, производственных процессов и чистоте ведения бизнеса. Поэтому мы со своей стороны заключили, что если наши компании в ходе акселерационной программы будут соответствовать уровню контрагентов ФРГ, то им проще будет работать на других внешних рынках".

Игорь Гунич, заместитель руководителя Центра поддержки экспорта Ленинградской области

Новая программа разработана в партнерстве с немецкими консалтинговыми компаниями и региональным центром поддержки экспорта, который начал работу в этом году.

"У нас создана структура, которая помогает субъектам малого и среднего предпринимательства выйти на экспорт, мы оказываем им услуги различного плана. Например, проведение маркетинговых исследований, вывозим их на выставки, ярмарки и бизнес-миссии".

Ольга Волкова, генеральный директор АНО "Центр развития промышленности Ленинградской области"

Прежде чем ехать на выставку эксперты советуют понять, как в принципе ведут дела в стране. Пунктуальные и дисциплинированные немцы из компаний среднего бизнеса ждут, что экспортеры будут разговаривать с ними именно на немецком языке. Об этом рассказала Марина Евдокимова - она уже 20 лет помогает находить контакт компаниям двух стран. На деле российские предприниматели часто терпят фиаско из-за экономии на переводчике или банальных грамматических ошибок в презентации.

"Если делается перевод, то делается перевод с русского языка на немецкий калькированный. Подобного рода рекламные продукты должны составлять грамотные маркетологи, знающие немецкий рынок, а не переводить определенные вещи по-русски".

Марина Евдокимова, начальник отдела развития бизнеса с Восточной Европой

German Business создан именно для малых и средних компаний, которым не так просто начать экспорт, ведь это требует множества специфических знаний.

"Некоторые наши преподаватели не были в России до этого мероприятия, большая часть из них имеет ученую степень, большая часть проживает на постоянной основе на территории Германии и ведет бизнес с Германией и Россией".

Наталья Проказова, генеральный директор компании, оператор программы

Самыми перспективными эксперты считают лесную, химическую и пищевую отрасли. На этом тренинге немало представителей последней. Например, сухари и десерты от ленинградских предпринимателей уже сертифицированы для европейского рынка. Компания 47-го региона собирается, начав с поставки первых 20 тонн, довести долю экспорта до половины всего производства.

"Весь предыдущий год мы очень готовились: переводили сайт, делали соответствующие материалы, дизайн упаковок, исследовав рынок. Это очень длительный и очень осторожный процесс. Основной плюс акселерации в том, что мы получаем партнеров, провайдеров на этом рынке".

Лариса Маничева, генеральный директор, собственник компании

Возвращением в Европу называют свои экспортные планы и производители иван-чая. Когда-то давно его поставляли на Запад. Торговый плацдарм в Германии помогут создать ностальгирующие бывшие граждане России, а расширить его - поклонники здорового образа жизни. В этом уверены бизнесмены.

"Мы мечтаем все-таки потеснить Индию и Шри-Ланку в этом смысле, сделав упор на то, что мы предлагаем чай, а не травяной напиток. Мы делаем свой продукт на основе технологии ферментации точно такой же, как делают тропические чаи. Уже вступили в деловую переписку, выслали образцы - чай понравился, дегустация прошла. Поэтому мы надеемся, что во время следующей поездки мы будем детально обсуждать цены и объемы поставок".

Лилия Егорова, соучредитель компании

Поездка в Дюссельдорф состоится в декабре. На переговорах областных бизнесменов будут сопровождать квалифицированные переводчики и кураторы. В Центре поддержке экспорта убеждены, что не меньше 40% участников программы в итоге заключат контракты с немцами.

Итоги German Business подведут в апреле на региональном конкурсе "Экспортер года".

Теги:
Лента новостей
Все новости