Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Университет ИТМО получил доступ к нейросети Илона Маска

Профессор Александр Фарсеев адаптировал наработки своей лаборатории для платформы, которая использует искусственный интеллект в маркетинге.

Компания Илона Маска заключила соглашение с университетом ИТМО. Теперь петербуржцы получили доступ к нейросети американского изобретателя, которая ориентирована на рекламу - создает творческий контент. Более того, она способна подражать стилю любого автора, даже русских классиков. Анастасия Стурова узнала, останутся ли со временем маркетологи без работы.

"Таланту нужно сочувствие. Нужно, чтобы его понимали". Так говорил Федор Достоевский. Мы знаем, что настоящий талант украсть невозможно, а вот скопировать? Нейросети пытаются. Вот ей дают вводные - пара отрывков из "Преступления и наказания". Сейчас станет ясно: тварь она дрожащая или право имеет за классиком продолжать".

Анастасия Стурова, корреспондент ЛенТВ24

Получилось следующее: "Он подошел к лестнице и поднялся на нее. В подвале было темно и прохладно. Он сказал: "Я пришел к Вам по приглашению госпожи Степановой". Один из мужчин подошел к нему и сказал: "Вы пришли по приглашению госпожи Степановой?".

Нейросеть уловила любовь Достоевского к повторениям, но не его тягучий слог. И добавила немного абсурда, очень забавно она пытается подражать и лозунгам Ленина.

"Революция есть ничто иное как переход от одного строя к другому, от одного общественного порядка к другому. Поэтому всякая революция есть переход от одного строя к другому… Ну, дальше она зациклилась".

Кирилл Лепехин, технический директор компании по разработке искусственного интеллекта, выпускник ИТМО

За нейросетями - будущее. Об этом постоянно говорит американский гений Илон Маск. Его компания разрабатывает новые технологии искусственного интеллекта. Миллиардер шутит, что восстание машин - еще не скоро.

"Не то чтобы внезапно у нейросети появится какое-то нейронное кружево, которое начнет брать под контроль мозг людей. Это займет какое-то время".

Илон Маск, американский предприниматель, инженер

До него удалось достучаться университету ИТМО. Профессор Александр Фарсеев адаптировал наработки своей лаборатории для платформы, которая использует искусственный интеллект в маркетинге. Подали заявку на сотрудничество с компанией Илона Маска, прошли жесткий отбор, в итоге получив доступ к нейросети миллиардера. Такая, говорят, очень поможет маркетологам, ведь у них требования - креативить каждые четыре дня.

"С данной проблемой эта нейросеть может очень хорошо помочь. Мы можем описать контекст, что мы хотим. Сказать - сгенерируй нам, пожалуйста, новый слоган, описание товара, какую-нибудь новую мотивационную фразу".

Кирилл Лепехин, технический директор компании по разработке искусственного интеллекта, выпускник ИТМО

Творчество нейросетей набирает популярность и у простых пользователей. Например, есть Илоночка - стереотипная инстаграмщица с лицом Илона Маска. Она обучена на аккаунтах пользователей.

Искусственный дизайнерский интеллект разработала и студия Артемия Лебедева. Нейросетевой Николай Иронов создает бесконечное количество логотипов, это не человек. Но за человеком нейросети следят пристально: в зоне внимания - не только тексты людей, но и их лица.

"В этом проекте мы анализируем специфику точек на лицах людей. Каковы они в каждом регионе, например, в Азии, в Европе. Мы можем сгенерировать специфику целого региона".

Ян Ци, аспирант факультета информационных технологий и программирования университета ИТМО

Нейросеть обучается и генерирует хоть 15 слоганов подряд, что существенно снижает нагрузку на ту же рекламную команду. Но вот заберет ли это у маркетологов работу вообще? Эксперты рынка, говорят, вряд ли.

"Человек может создавать новые вещи, новые проекты. Более интересные посты, картины, компьютерные программы. Думаю, в этом искусственный интеллект еще очень долго, если вообще когда-либо, не опередит человека".

Александр Фарсеев, профессор-исследователь факультета информационных технологий и программирования ИТМО

В сухом остатке нейросети генерируют что-то только за счет огромной базы данных. Их продукт выглядит новым, но это перемешанные результаты деятельности человека. Превзойти его пока не получилось. 

Теги: илон маск маркетинг нейросеть
Лента новостей
Все новости