Александр Конфисахор: Предприниматели ощущают на себе весь пресс контрольно-надзорных органов
В Ленобласти проведут эксперимент по объединению всех контрольно-надзорных структур.
9 октября была озвучена инициатива по объединению всех контрольно-надзорных органов. Мне стало интересно, сколько же структур осуществляют надзорную деятельность. Оказалось, что их огромное число.
Только в Ленинградской области в риск-ориентированной деятельности заняты десять таких органов. Я перечислю некоторые из них: региональный государственный экологический надзор, региональный государственный жилищный надзор, строительный надзор, надзор в области долевого строительства, надзор в области регулирования государственных цен, надзор за размером плат за проведение техосмотра, ветеринарный надзор, надзор в области автомобильных дорог и так далее.
Можно четко предположить, сколько людей там работает, какие туда вкачиваются ресурсы, и окажется, опять-таки, что цифры очень большие. По экспертным оценкам, на финансирование надзорных органов в России расходуется ежегодно порядка триллиона рублей. Многие предприниматели жалуются на эти надзорные органы, потому что каждая из этих структур функционирует по своим правилам, и зачастую эти правила противоречат друг другу или дублируют друг друга, и найти правду в этих структурах становится очень тяжело. И наконец-то появился вопрос о решении этой проблемы.
На федеральном уровне было принято решение об объединении всех контрольно-надзорных функций в одной большой структуре. Совершенно ясно, что это сложная и неоднозначная работа, потому что чиновники привыкли к своему месту работы, и они с большим нежеланием это место работы меняют. Но самое интересное то, что в качестве пробного региона для эксперимента по объединению надзорных органов была выбрана Ленинградская область. С одной стороны, это почетно, потому что мы являемся пилотным регион для проведения такой масштабной реформы, с другой стороны, понятно, что это огромная ответственность. Потому что если в Ленинградской области не получится — не получится нигде.
Почему же именно Ленобласти повезло — или не повезло — быть полигоном такой чиновничьей реформы? Эксперты отмечают следующее: в Ленинградской области хорошо развита цифровизация, также у нас работают многофункциональные центры "одного окна", где можно подать документы и там же получить их. Вторым достоинством Ленобласти эксперты отмечают то, что область является динамично развивающейся. И третий плюс — это стабильность власти, стабильность отношений между органами власти и между людьми. Это отсутствие сильных кризисов и скандалов. И мы надеемся, что эксперимент, который проведут на территории области, оставит о себе лучшие впечатления и будет служить улучшению жизни как простых горожан, так и предпринимателей, которые ощущают на себе весь пресс надзорных органов.