Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

23 октября профессиональный праздник отмечают работники рекламной сферы

Именно они помогают производителю продать, а потребителю купить еще со времен античности. Если раньше товары продвигали с помощью кричащих зазывал, то сегодня маркетинг — это тонкое искусство, которое включает разные стратегии и хитрости. Подробнее расскажет корреспондент ЛенТВ24 Яна Собора.

1710 год — точка отсчета истории российской рекламы. Именно тогда в газете «Ведомости» появилась первая рекламная статья. Материалы были простые: списки книг или указание на место, где можно купить товар. А вот первое российское рекламное агентство появилось только в XX веке. Основали его Маяковский и Родченко, а главным продуктом стали, конечно, плакаты.

Советские плакаты пользуются до сих пор большой популярностью, их коллекционируют, их коллекционируют по всему миру, потому что за плечами художников была очень хорошая школа графики, хорошая школа живописи, композиции и прочего.

Владислав Оршер, преподаватель ВШЖиМК СПбГУ и НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург

В советское время коммерческую рекламу почти не делали — дефицитный товар разбирали и так. Но уже в 90-х и начале 2000-х российские рекламисты наверстали упущенное. Чего стоит серия роликов для банка «Империал» от Тимура Бекмамбетова — это были целые мини-фильмы. Продовольственный сектор тоже не отставал. Фразы из рекламы сока уходили в народ. Бум коммерческой рекламы повлиял и на потребителя: привычные ролики, статьи и баннеры всем надоели. Пришлось искать новые варианты.

Есть нативная реклама, когда вы читаете как бы полезную статью, но она постепенно пропагандирует какой-то определенный крем для ног, то есть сейчас уже стали закидывать более глубоко истории, которые не напрямую сразу продвигают продукт.

Олег Деркачёв, член Гильдии маркетологов, директор агентства NPF CREATIVE GROUP

Потребитель становится более разборчивым. Сделать рекламу, которую зритель досмотрит, всё сложнее. Пробиться через информационный шум, который окружает каждого из нас — главная задача современного рекламиста.

Отличайся или умри. Делай так, чтобы твое сообщение, твой креатив, твое видение рекламного материала отличалось от всего остального, что сейчас есть.

Дмитрий Сендеров, директор рекламного агентства «Стронг»

В попытках отличиться бренды нередко запускают рекламу с заедающей мелодией или персонажами с гротескными чертами. В погоне за креативом можно перестараться. За рекламой потребитель не увидит самого бренда или, что хуже, разглядит в материале нечто неприемлемое. Всегда стоит держать баланс: сегодня главный рекламный тренд — доверие, считают эксперты.

Теги: реклама день работника рекламы
Лента новостей
Все новости