Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

10 октября отмечается День сценического менеджмента

Работа у этих людей непростая: площадок всё больше, премьеры стали обыденностью — привлекать зрителя новыми формами и смелостью подачи становится всё сложнее. Корреспондент ЛенТВ24 Артем Андриянов расскажет, чем же удивят поклонников петербургские театры в новом сезоне.

В театре «На Литейном» начинается юбилейный сезон, тема его: «115 лет на крыльях Пегаса». По традиции сезон откроет премьера. Но не обычная.

Классическая «Валенсианская вдова» по пьесе Лопе де Вега уже гремела на подмостках театра еще в 80-е годы прошлого века, затем сошла с афиш, и вот сейчас труппа решила сыграть пьесу по-новому.

Театр должен чувствовать пульс, ритм и вибрацию сегодняшнего дня. Классические, музейные постановки уходят в прошлое. Даже в классическом материале всегда нужно найти тот язык, с помощью которого прекрасные, глубокие смыслы доносятся до зрителя.

Сергей Морозов, художественный руководитель театра «На Литейном»

Сегодня в репертуаре театра более 40 спектаклей. За более чем вековую историю он сумел сохранить гибкость, восприимчивость к новым веяниям, не потеряв при этом классическую основу.

Театр должен дарить надежду, театр должен согревать особенно в наше время, когда мы нуждаемся в человеческом доверии и вере в завтрашний день.

Сергей Морозов, художественный руководитель театра «На Литейном»

Готовятся удивить зрителя и молодые театральные труппы. Первый сезон открывает экспериментальная площадка «Театра на Васильевском» — лаборатория «Лофт». На этот сезон приготовлено три премьеры.

Первая, спектакль «Научи меня любить», — пьеса-провокация об осуждаемой любви школьной учительницы и ученика. Спектакль — это режиссерский дебют актера Артема Злобина. По его мнению, театр должен быть честным и свободным от запретов.

Это тоже некая проверка зрителя, готов он или не готов. Мы тоже этот процесс исследуем. В спектакле есть такие темы, которые вызывают вопросы, которые вызывают отторжение, и мы тоже здесь не проходим сквозь стены.

Артем Злобин, режиссер театра «На Васильевском»

Это такой эксперимент очень мощный, как в розетку 220. Очень короткие сроки и очень много текста. И только прочитав его, я поняла, что материал мне очень интересен, близок, и в эту авантюру я прыгаю не глядя.

Анна Королева, актриса театра «На Васильевском»

Несколько новых постановок появятся и на основной сцене театра «На Васильевском», но особое внимание все-таки к «Лофту».

Это особенная площадка, и спектакли, которые мы перенесем сюда, обретут вторую жизнь. Эта площадка прямо создана для них. Это большая удача.

Руслан Нанава, главный режиссер театра «На Васильевском»

Примет ли зал эксперименты театров, поверит ли игре актеров и творческому замыслу режиссеров, неизвестно — последнее слово всегда остается именно за зрителем.

Теги: санкт-петербург театры день управления сценой
Лента новостей
Все новости