Завершается строительство первой технологической линии Арктик СПГ-2
Сейчас в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений - а это первый в мире завод по серийному производству линий сжижения природного газа на основаниях гравитационного типа - готовятся к сдачи первого и главного проекта - Арктик СПГ-2.
Корреспондент ЛенТВ24 Ания Батаева рассказала обо всём подробнее.
Более 800 российские компании участвовали в создании
масштабного проекта в Мурманске –Центра строительства
крупнотоннажных морских сооружений. Ленинградская область тоже
участвовала в проекте, 47 регион поставил общежития на 546 мест для
вахтового городка. Возводить центр начали в 2017 году. Параллельно
предприятие создавала другой завод Арктик СПГ-2 - для добычи и
сжижения природного газа в заполярье.
Мы на берегу кольского залива. Раньше Здесь была сопка. Сейчас Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений. А это первый главный проект завод Арктик СПГ-2. Первая платформа. Она отправится на Гыданский полуостров.
Ания Батаева, корреспондент
Газ будут добывать, очищать и сжижать при температуре минус 160
градусов прямо на таких платформах, которые установят на
месторождениях. Первая появится уже в августе. Вторая - в 2024.
Третья в 2026 году. Объем всего проекта Арктик СПГ-2 составит почти 20 млн тонн в год.
Готовится площадка под установку платформы. Глубина воды на месте установки 13 метров. То есть она туда придёт и опустится на дно. К ней подключат технологические трубопроводы.
Валентин Демидов, начальник управления по строительству оснований гравитационного типа
В Мурманске находится самый большой цех по сбору модулей.
В этом огромном цехе 5 пролетов. В каждом одновременно можно собирать до 3 модулей. 14 различных модулей собирается на одной платформе. И все - завод по сжижению природного газа готов.
Ания Батаева, корреспондент
По морю его доставят до Гыданского полуострова. Это
экологичнее, чем собирать такой плавучий завод на месте.
Главное преимущество сжиженного газа - ему не нужен
трубопровод, чтобы добраться до конечного потребителя. Хотя Чаще
всего его переправляют танкерами. Основной потребитель такого
топлива это страны Азии: Япония, Китай и Южная Корея. Там
сжиженный газ замещает каменный уголь. Что не только экономически
выгоднее, но еще и экологичнее.
Потребление газа увеличивается в Китае и других странах в том числе в Азии. И они уходят от каменного угля. Переходят на природный газ. Уголь замещается. Выбросы co2 снижаются. Он используется как и автомобильное топливо. И что интересно, при сжигании природного газа в автодвигателе это тоже улучшает экологию. В городах есть автобусы на метане. Это тоже улучшает экологию городов.
Тагир Нигматулин, директор по контролю за изготовлением основного технологического оборудования ПАО «НОВАТЭК»
За сжиженным газом, уверены специалисты, будущее. Сейчас он
составляет 23% мирового топлива. К 2030 его доля вырастет до
25%.