Западные лизингодатели требуют вернуть им более 500 самолетов российских авиакомпаний
При этом глава Минтранса отметил, что в случае передачи воздушных судов компаниям-лизингодателям те не смогут ремаркетировать их и перепродать. «Они просто их забирают, потому что такое политическое решение», – отметил Савельев.
Первое – надо определиться нам с правительством, что делать авиакомпаниям, которые мы сподвигли оставить самолеты. Выкуп самолетов должен быть или не должен. Потому что лизинговые платежи компании должны продолжать платить, но лизингодатели не хотят нам продавать самолеты.
Виталий Савельев, министр транспорта России
Выкуп лайнеров по остаточной стоимости обойдется стране в 20 миллиардов долларов, однако это только часть проблемы.
Вторая часть – это аккредитивы, это тоже, примерно, 200 миллиардов рублей для всех авиакомпаний, потому что наши банки – это примерно 20 с лишним банков – выставляли аккредитивы против зарубежных банков, гарантируя что будут идти платежи. Сейчас эти аккредитивы вскрыты и дефолт авиакомпаний, который состоится 28 марта – мы, надеюсь, к этому времени найдем решение – ... этот дефолт даст кросс-дефолт по нашим банкам. Поэтому либо банки страдают, либо авиакомпании, потому что банки предъявляют претензии.
Виталий Савельев, министр транспорта России