Заканчивается реставрация танка Т-70
До момента, как танк сможет на собственном ходу выехать из мастерских, остались считанные недели. В начале октября легендарный Т-70 должен возглавить парад в Мелитополе, посвященный 80-летию освобождения города. Сегодня на машину ставят новый двигатель.
Шестицилиндровый однорядный двигатель от автомобиля ЗИЛ-157. Достаточно мощный, чтобы двигать этот танк. Сейчас не найти такой, чтобы он разместился внутри танка, учитывая ограниченное пространство внутри, поэтому было принято решение ставить именно такой двигатель.
Виктор Смирнов, заместитель директора музея «Битва за Ленинград»
Известно, что экипаж танка погиб. О том бое напоминают множественные пробоины в броне машины. Одна из них находится на месте, где сидел водитель-механик. При восстановлении танка было решено не закрывать пробоины и оставить так, как есть.
Реставрацией занимаются специалисты музея «Битва за Ленинград». По их словам, осталось перебрать трансмиссию, поставить новые гусеницы и собрать непосредственно весь танк воедино. После этого Т-70 по сути заново становится полноценной боевой единицей. Реставрация шла достаточно сложно, некоторые части, детали и узлы приходилось заказывать в разных концах страны.
Работали долго с очисткой. Валы шлицевые никто из предприятий не хотел браться изготавливать, это привод редукторов, нашли в Волгограде, делает там предприятие.
Виктор Смирнов, заместитель директора музея «Битва за Ленинград»
Т-70 — это легкий танк, вес всего девять тонн. Для сравнения, Т-34 тяжелее его в три раза. Именно масса позволяла ему быть невероятно маневренным и быстрым, что давало колоссальные преимущества в бою. В музее есть его брат-близнец в полной комплектации, что существенно помогало при реставрации.
Сейчас уже изготовлены и инструментальные ящики, новоделы, потому что исторические не сохранились, заготовки на крылья — всё готово, чтобы после установки крыши, башни и внешний вид его привести его в порядок.
Виктор Смирнов, заместитель директора музея «Битва за Ленинград»
Это не единственный танк, который сейчас собирают в музее: ребята из подросткового клуба буквально с нуля собственными силами строят действующую копию другой машины, Т-38.
Он внешне будет воссоздан полностью как оригинальный, чтобы ребята могли участвовать на нем на различных мероприятиях и даже выходить на воде. Это плавающий танк.
Виктор Смирнов, заместитель директора музея «Битва за Ленинград»
В коллекции музея десятки единиц техники, самое большое в Европе собрание танков Т-34 — 9 штук, все они прошли Великую Отечественную войну. Кроме боевых машин, есть тракторы и даже единственный в мире образец легендарного «Коммунара». Раньше считалось, что ни один его экземпляр не сохранился.