Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

За рулем в темноте: как избежать ДТП?

И это при том, что данное ДТП произошло днем. А ведь на дворе уже - поздняя осень, темнеет намного быстрее, в том числе и в Ленобласти. И, следовательно, видимость на дорогах по вечерам зачастую оставляет желать лучшего. Наш корреспондент Егор Мелихов подготовил сюжет о вождении транспорта в темное время суток и в межсезонье. Давайте более подробно окунемся в тему.

Иногда даже водитель с превосходным зрением видит дорогу не лучшим образом. К примеру он ведёт автомобиль в снег, дождь или сумерки. Такая ситуация на дорогах является недостаточной видимостью. Не путать с ограниченной.

Ограниченная видимость - это ограничена чем-либо рельефом ландшафтом. Недостаточная видимость- это тогда, вот например просто по бытовому: сейчас мы с вами едем мы видим светофор. Хорошо бы ещё видеть ещё и следующий через перекрёсток. Если всё проглядывается, значит видимость хорошая, если плохо видим, туман например. Соответственно это уже недостаточная видимость

Екатерина Боброва, автоинструктор

Сумерки - это одно из условий такой вот недостаточной видимости, когда вот идёт переходное время от дня к ночи и водителю становится трудно определить расстояние до впереди идущего автомобиля и в целом, быть начеку- достаточно трудозатратно для организма. Расскажите как подготовиться к езде в сумерки. 

Первое что водители должны сделать- это протереть ветровое стекло, боковые стёкла. Протереть свои фары и фонари. Нужно позаботиться чтобы автомобиль был хорошо виден, был предсказуем, было видно сигналы указателей поворота.

Екатерина Боброва, автоинструктор

Ещё одна актуальная опасность для зимнего сезона это гололёд или снежная каша. И у начинающих водителей возникает закономерный вопрос а как правильно маневрировать на скользкой дороге или что делать если автомобиль уносит в сторону

Первое что мы должны сделать - это снизить скорость. Не пытаться ехать с установленным ограничением, там например по городу 60 , если погодные условия и дорожные условия нам не позволяют это делать. Если уже уж случилось беда, мы отпускаем газ и плавно начинаем тормозить. Плавно, не резко. Когда уже машину понесло, тут надо, если это передний привод, действительно вытягивать ей маневрировать её. Но если опять-таки соблюдать ПДД, соблюдать скоростной режим. Не пытаться со скоростью потока ехать, то всех этих неприятностей можно избежать.

Екатерина Боброва, автоинструктор

Теги: дтп авария вождение
Лента новостей
Все новости