Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

За нами следят: как телефон выдает ваши секреты?

Большой брат следит за нами. В СМИ появилась информация о том, что телефоны и умные колонки в режиме реального времени считывают речь владельца. Пользуются этими данными рекламные агентства, чтобы эффективно продавать товары. Стоит ли искать прослушку в своем смартфоне, расскажет корреспондент ЛенТВ24 Яна Собора.

Таких видео в сети множество. Девушки снимают шуточные ролики о том, как прослушка в телефоне и таргет-реклама помогают намекнуть парню на свадьбу или желанный подарок. Пользователи действительно верят, что за ними следят.

Реально поговорили, и что-нибудь выскакивает. Ну, во всяких там разных плоскостях. И даже бывает, что тебе стыдно, что там что-то выскакивает и ты не хотел.

По-моему, корм для кошек был. Думаю, да, я уверен, что слушают.

Постоянно, если мы что-то говорим, оно выскакивает в ВК в ленте.

И похоже, что это действительно так. Недавно профильное IT-издание опубликовало утечку презентации американского медиагиганта. В ней компания рекламирует функцию, которая позволяет с помощью микрофона в телефоне или умной колонке в режиме реального времени считывать речь пользователя. Неужели большой брат следит за нами?

Да, телефон нас слушает. Микрофон на нем включен всегда. С другой стороны, это сильно преувеличено. Не то чтобы всё, что мы говорим, потоком отправляется на какие-то сервера непонятным компаниям. Это не так. Чаще всего разработчики встраивают анализ наших слов, и передается некая статистика.

Андрей Чечулин, руководитель международного центра цифровой криминалистики СПб ФИЦ РАН

Конечно, у пользователей нет личного сотрудника спецслужб, который 24 на 7 прослушивает и записывает разговоры. Хранить такие массивы данных просто негде. Да это и не нужно. Главная цель — собрать статистику для того, чтобы потом предложить рекламу товаров, которые интересуют именно вас.

Есть такая шутка: главное не путать знаки судьбы с таргетированной рекламой. Если человек когда-то искал рыболовные принадлежности, то система это запоминает, и, соответственно, у него будет стоять метка, что там человек условно интересовался. В настройках уже на основе частично ручной настройки, частично автоматической человек будет попадать в целевую аудиторию этой рекламы.

Андрей Капитонов, интернет-маркетолог

Правда, не все эксперты согласны с тем, что прослушка работает. По их словам, в ней нет необходимости. Чтобы понять, что нужно пользователю, достаточно понаблюдать за его поведением в сети: какие сайты посещает, что ищет в браузере, на какие страницы чаще всего заходит. Интернет помнит всё. Однако есть способ хотя бы частично скрыть свои действия в сети.

Если вы не хотите оставлять следы в интернете, то посмотрите инструкции с точки зрения настройки вашего устройства, выберите соответствующее ПО, не входите в свои учетные записи, попытайтесь скрыть свой IP-адрес, и в принципе информации о вас будет собираться намного меньше, чем могло бы быть.

Андрей Чечулин, руководитель международного центра цифровой криминалистики СПб ФИЦ РАН

Но с такими мерами лучше быть осторожнее: излишняя скрытность может вызвать вопросы. Да и саму таргетированную рекламу демонизировать не стоит. Это лишь предложение. А вот выбор, согласиться на него или нажать на кнопку «больше не показывать», всегда остается за вами.

Теги: смартфоны технологии
Лента новостей
Все новости