Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Языковой барьер. Стоит ли запретить принимать детей мигрантов в школы, если те не знают русского языка?

© Baltphoto/Вероника Овсянникова
Запретить принимать детей мигрантов, не знающих русский язык, в школы – весьма противоречивая инициатива. Идея требует тщательной проработки, привлечения ресурсов, а также более широкого общественного обсуждения. К такому выводу в эфире ЛенТВ24 пришли Сергей Андрейцо и Павел Гурьянов.

Ранее в Госдуме сообщили, что соответствующий законопроект рассмотрят 10 декабря. В ходе программы «Актуальный разговор» доцент кафедры правоведения Президентской академии в Санкт-Петербурге Сергей Андрейцо отметил, что предложения парламентариев можно считать противоречащим конституции, но с оговоркой.

«Если законопроект примут в нынешнем виде, то мы получим обращения в суды. Люди и до Конституционного суда дойдут. При этом одновременно в Конституции РФ есть указание на то, что у нас русский язык является государственным, образование на нём ведётся. И как будто власти будут в праве требовать от детей мигрантов знания русского языка».

Сергей Андрейцо, доцент кафедры правоведения Президентской академии в Санкт-Петербурге

Сергей Андрейцо также добавил, что выход - дополнительные языковые курсы для детей мигрантов, которые будут проводится в отдельном учебном учреждении.  Ранее с таким предложением выступил главы СПЧ. Однако и у этой медали две стороны.

«Во-первых, вопрос сроков, которые понадобятся на создание такой структуры. Во-вторых, это порождает коррупционные риски. В-третьих, необходимо эту структуру кому-то контролировать, проверять. Контроль должен быть внешним».

Сергей Андрейцо, доцент кафедры правоведения Президентской академии в Санкт-Петербурге

Учитель истории и обществознания Центра образования «Кудрово» Павел Гурьянов присоединился к мнению эксперта. Но добавил, что логичнее работу с детьми мигрантов построить на базе школ. Главный вопрос – ресурсы.

«Учителя серьёзно загружены работой, они выполняют разные поручения, поэтому необходимо додумывать кадровые вопросы, чтобы соответствующие структуры работали в школе в полной мере».

Павел Гурьянов, учитель истории и обществознания Центра образования «Кудрово», лауреат премии «Учитель года-2023»

Теги: русский язык образование мигранты школы
Лента новостей
Все новости