Выставка судостроительной отрасли «Нева» продолжает работу
Работа на выставочной площадке «Невы-2023» началась за день до официального открытия. Его предварял так называемый бизнес день, более важный для участников форума, поскольку большинство контрактов, договоров и соглашений заключаются именно накануне.
По словам организаторов, такого размаха, как в этом году, проект «Нева» ещё не знал.
Очень большой интерес, потому что представлено много хороших и перспективных экспонатов с точки зрения новых технологий, судового оборудования, кадрового потенциала. Причем мы здесь обмениваемся опытом с партнерами из других государств.
Виктор Евтухов, заместитель министра промышленности и торговли РФ
Выставка «Нева» в этом году - это около 700 экспонентов, более 30 тысяч посетителей и делегатов. Ожидаются международные делегации из стран СНГ, Китая, Турции, Индии, Индонезии. Впервые на форум прибыли участники из Вьетнама и стран Латинской Америки.
Как говорится: свято место пусто не бывает. И взамен европейских компаний, которые раньше участвовали в выставке, пришли другие. Из Китая более 50 компаний участвуют. Из Турции более 40 мы видим на нашей выставке.
Виктор Евтухов, заместитель министра промышленности и торговли РФ
Но, несмотря на интерес к выставке со стороны импортеров из Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока, один из главных приоритетов экспозиционной программы – импортозамещение.
Практически всё, что представили на выставке участники, технологически превосходит аналоги, которые ранее поставляла отечественной судостроительной отрасли Европа, но из-за санкций прекратила это делать в надежде, что российские корабелы сами не справятся. Однако западные партнеры оказались не правы.
Только один из примеров - надводно-подводный беспилотник СЛ-40, который сейчас принимает участие в федеральной программе «Генеральная уборка» по очистке акваторий и подъёму затонувших кораблей. Это уникальная технология, работать он может как на экстремально большой глубине, так и на уровне водного покрытия всего в 20 сантиметров. И при любой температуре, хоть в Ледовитом океане, хоть в южных морях.
Плюс в том, что он лёгкий и компактный, автономный, есть камеры. Можно задать любую программу, только следите. Есть радар для предупреждения столкновений.
Денис Асадчий, инженер-гидрограф
Судостроение для Ленинградской области - это крайне важная и перспективная отрасль. В регионе десятки компаний, которые занимаются производством и разработкой в этом направлении, некоторые из них уникальны для России. Выставка интересна для региона уровнем и качеством контактов, возможностью представить и продвигать свою продукцию на внутреннем рынке, а учитывая количество иностранных гостей и делегаций, то и на мировых рынках.