Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Выставка пейзажиста Воробьёва и его учеников открылась в Михайловском дворце

Выставка «Максим Никифорович Воробьев и его ученики. Рисунки и акварели из собрания Русского музея» открылась в Михайловском дворце. Почти полсотни работ представлены в двух залах музея.

8 витрин скрывают 48 акварелей и рисунков. Табличка гласит – подними и увидишь искусство. Непривычно.

Это такие пленэрные работы, как я понял. Карандашом. И кисть, перо. Я же тоже учусь в вузе на дизайнера. И у нас тоже первая неделя была пленэрная. Мы вот так выходили и рисовали.

Амир Исмагилов, студент Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна

На этих редких выставочных экспонатах в Михайловском дворце – творения лучших пейзажистов 19 века – Максима Никифоровича Воробьева и его учеников.

Мы решили, что хотим показать зрителю русский пейзаж первой половины 19 века. Работая над этой темой, выяснили, что можем не только создать пейзажную экспозицию, но и жанровую экспозицию художников. Объединяются они тем, что это Максим Воробьев и его ученики

Наталья Саламатина, заведующий сектором русского рисунка XVIII – начала XIX Русского музея

Судьба Максима Воробьёва во многом не характерна для творцов того времени. В Италию, где русские художники часто совершенствовались в своем мастерстве, он попал довольно поздно. Зато в России воспитал плеяду жанристов и пейзажистов.

Бархатные шторы на витринах - редкие вещи в музее, которые можно трогать руками. Под ними бережно спрятаны от света акварели и графика Воробьева и его учеников. А чуть выше расположена картина Айвазовского, который прославился как живописец, но тем не менее тоже был учеником Воробьева.

Ания Батаева, корреспондент

Воробьев преподавал в Императорской Академии художеств. Среди его учеников был и сын - Сократ Воробьев. Также в экспозиции рисунки Михаила Лебедева, акварели Василия Штернберга и Михаила Эльсона итальянского периода, а также акварели Никанора Чернецова с видами Кавказа и Крыма.

Это графическая экспозиция. Работы сделаны на бумаге акварелью, пером или тушью. Они подвержены воздействию света, поэтому долгий срок экспонировать запрещается. Мы стараемся максимум три месяца. Поэтому любой посетитель может подойти, полюбоваться и потом закрыть.

Ольга Капарулина, ведущий научный сотрудник Русского музея

Открыть мир графики и акварели можно до 22 апреля. Главное – аккуратно отодвинуть полотно и увидеть то, что скрыто от многих глаз.

Теги: выставка художник
Лента новостей
Все новости