Власти Ленобласти заверили, что строители порта в Приморске выполнят обязательства по лесовосстановлению
Вопрос на эту тему задали в рамках прямой линии губернатора Ленобласти Александра Дрозденко.
В Приморске Выборгского района ведутся строительные работы по расширению Приморского порта, на большой территории вырублены леса. Задаю вопрос, приведены ли планы по расширению порта в соответствие текущим реалиям, возникшим в результате изменения обстановки в мире? Транспортные потоки сейчас переориентированы на Восток, в Азию. Будет ли задействован Приморский порт для перевозки грузов в Азию?
Следующий вопрос: запланирована ли компенсация экологического ущерба, наносимого территории строительством? Известно, что владельцы порта на сегодня отказались производить компенсирующие лесопосадки, и на эту тему сейчас идет суд. А ведь лес – естественная эффективная защита от шума, пыли и токсичных газов.
Третий вопрос: обосновано ли строительство новой автодороги из Приморска до Гаврилово, если заявлено, что грузы будут перевозиться железнодорожным путем? Будет ли компенсирован экологический ущерб от строительства дороги (обеспечена ее удаленность от жилья, установлены противошумовые барьеры) ?
На эти вопросы ответили представители комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленобласти.
Ответ на вопрос N1:
Проект строительства нового терминала в порту Приморск соответствует целям и задачам стратегий и федеральных программ развития портовой инфраструктуры и обеспечения транспортной безопасности. Географическое расположение и ряд эксплуатационных преимуществ позволяет организовать участие терминала в работе Северного морского пути и международного транспортного коридора «Север-Юг».
Ответ на вопрос N2:
Проектом строительства терминала «Приморский УПК», прошедшим государственные экспертизы, предусмотрены компенсационные платежи за негативное воздействие на окружающую среду в процессе строительства. На этапе эксплуатации терминала будет организован экологический мониторинг. Так же инвестором будут выполнены обязательства по лесовосстановлению.
Ответ на вопрос N3:
Новая дорога проектируется и будет построена одновременно с морским терминалом с целью исключения движения грузового транспорта по существующим автомобильным дорогам регионального и местного значения. Трасса автодороги выбрана с учётом удаления от населенных пунктов. Так же Правительством Ленинградской области внесены изменения в проект - предусмотрены дополнительные транспортные развязки, которые позволят улучшить транспортную доступность населенных пунктов северо-западного побережья Финского залива.