Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Владимир Путин поручил сократить домашние задания и убрать лишние контрольные в школах

Действующий глава государства Владимир Путин поручил российскому правительству усовершенствовать школьную учебную программу. В частности, он предложил сократить количество домашних заданий и контрольных работ в образовательных учреждениях. Об этом говорится в списке поручений, который был сформирован по итогам послания президента Федеральному Собранию. Корреспондент ЛенТВ24 Егор Ильченко расскажет подробнее.

— Вам много задавали? 
— Да хватало, вроде. 
— От контрольных уставали? 
— Нет. 
— А как считаете, нужно поменьше давать домашек и контрольных или побольше наоборот? 
— Всё должно быть в меру. 

— Я писала жалобу в Министерство образования по поводу домашних заданий. Почему родители должны этим дома заниматься? Мне впору второе образование получать, я не хочу. С детьми ругаемся дома, этим должны заниматься учителя. Каждый должен заниматься своим делом. 

— Меньше домашних? Ну, я так не считаю. 
— Почему? 
— Ну, того, что дают в школе, думаю, недостаточно.

В школе — учиться, дома — учиться, еще и на секции ходить, а порой и вместе с родителями над домашним заданием голову ломать, а им самим отдыхать тоже нужно. Тяжела жизнь школьника. А если серьезно, то нагрузка на российских учеников вызвала вопросы на высочайшем уровне. И вот — поручение президента: чтобы усовершенствовать школьные учебные программы, необходимо в том числе сократить объем домашних заданий и убрать лишние контрольные работы. Впрочем, некоторые эксперты заявляют, что если давать меньше домашних заданий, то возможен обратный эффект.

Проблема заключается не в количестве заданий или вообще в принципе в домашних заданиях, а в нормировании нагрузки. Вот если бы стоял разговор о том, что научно обоснованную нагрузку обеспечить, тогда это было бы понятно. А когда в указе президента, точнее в поручении правительству, говорится о сокращении количества часов, проводимых за домашними заданиями, это действительно можно трактовать как просто сокращение домашних заданий, что педагогически абсолютно неоправданно.

Михаил Богданов, сопредседатель организации «Родительский комитет»

В свою очередь психологи отмечают, что нагрузка на школьников и правда нешуточная. Однако в сокращении объема домашних заданий можно найти поистине золотую середину.

Дети действительно перегружены. Дети часто даже младшей, средней школы перегружены даже не столько количеством заданий, которые им дают, но скорее тем объемом информации, который им нужно переработать, и в этом смысле если будет меньше заданий, но больше возможностей ассимилировать как-то, проработать и пропустить через себя то, что дети сейчас просто проглатывают как информацию и не успевают обдумать, это скорее даст этой информации возможность стать более крепким фундаментом. На самом деле, такая система может быть одновременно очень полезной, но она и сложнее, потому что то, что важно делать тогда в этом смысле — важно учить самого ребенка анализировать, искать информацию, как-то с ней обращаться и ее обрабатывать. Это потребует большего включения взрослых, будь это педагоги, учителя. Тем не менее потом у нас будут люди, будут взрослые, которые умеют перерабатывать то, что они получают из мира, и не просто как установку впитывают это в себя, а делают какие- то свои выводы. Это важно и полезно для каждого, кто собирается жить взрослую жизнь.

Татьяна Гилёва, психолог

Доклад по итогам поручения Владимира Путина должны подготовить до 1 декабря этого года. Насколько успешно удастся сбалансировать нагрузку на школьников, а также их родителей, узнаем совсем скоро. Время летит быстро и для детей, и для взрослых.

Теги: владимир путин школьное образование
Лента новостей
Все новости