Весогабаритный контроль грузовиков в Выборгском районе
Начинается разрушение дорожного полотна, которое не приспособлено к тяжелым грузовикам. Федеральные деньги.
Радость местных жителей длилась недолго. Недавно обновленная дорога Ушково — Гравийное скоро снова станет разбитой из-за проезжающих здесь грузовиков. Недобросовестные водители не обращают внимания на запрещающие знаки.
Вот сегодня совместно с комитетом дорожного хозяйства Ленинградской области мы здесь собрались, чтобы провести проверку, действительно это так, подтверждается это или нет. Давайте будем откровенны, проблема действительно встречается, она повсеместно у нас, особенно в тех местах, где у нас производится разработка карьеров.
Алексей Орлов, эксперт регионального отделения «Народного фронта» в Ленинградской области
Такое дорожное покрытие способно выдерживать автомобили весом до 3,5 тонн, а тягачи, как правило, в разы превышают этот показатель. Специалисты развернули специальные весы, чтобы выявить нарушение.
Колейные весы используют не только контроля массы. Прибор позволяет точно измерять нагрузку на каждую ось, чтобы предотвратить неравномерное распределение груза. Такой мобильный аппарат состоит из двух платформ, нужно поставить машину статично, чтобы вычислить точный вес.
Водитель Иван, направляющийся от ближайшего песчаного карьера в Петербург, превысил допустимую массу на этой дороге в 15 раз. Инспекторы государственного автодорожного надзора были поражены результатами взвешивания машины.
За проезд под знак «движение грузового транспорта запрещено» Ивану грозит штраф 500 рублей, а превышение допустимого веса машины обойдется ему в 400 тысяч. Водитель говорит, что нарушить закон заставили погодные условия и финансовое положение.
— А там по бетонке гололед был.
— А нарушаете зачем?
— Водители хотят заработать.
Участком между населенными пунктами Первомайское и Ольшаники пользуются несколько десятков недобросовестных водителей фур в день. Этот путь гораздо короче маршрута по магистральной трассе. Разумеется, перевозчики выбирают именно его.
У нас есть дорога спецподъезд 90 11, по которой нет ограничения движения грузового транспорта, там отсутствуют у нас какие-либо населенные пункты, и по этой дороге они выезжают на федеральную трассу магистральную, по которой, соответственно, большие нагрузки допустимые для движения грузовых автомобилей, нежели чем по региональным дорогам.
Сергей Банников, начальник отдела содержания дорог ГКУ «Ленавтодор»
До 2027 года подрядчик, который ремонтировал дорогу, будет нести ответственность за исполнение гарантийных обязательств по контракту, однако вряд ли водители тягачей станут избегать этот маршрут, поэтому в то, что новое покрытие всегда будет идеально ровным, местные жители едва ли верят.