Весело и с пользой: кинетический песок в работе с детьми и взрослыми
Мы любим лепить!
На первый взгляд — обычный песок. Но стоит взять его в руки, как начинается настоящее волшебство. Он течет, не рассыпается и приятно мнется... название ему — кинетический песок. Но что делает его таким особенным и действительно ли он помогает детям развиваться?
Созданный в начале 2000-х годов кинетический песок быстро завоевал популярность по всему миру. Его изобрели, вдохновившись свойствами сыпучих материалов и потребностью в безопасной сенсорной игрушке для детей. В состав входит 98% чистейшего кварцевого песка и 2% силиконового полимера.
В Ленинградской области в Кировске в детском саду комбинированного вида № 37 проводят занятия с кинетическим песком для ребят разных возрастов. Проходит всё весело, ярко и с пользой.
Это упражнение развивает мелкую моторику и заодно включает наши умственные рецепторы. Как воспитатель, я его использую вот на примере сегодняшнего занятия и для формирования математических знаний, кроме этого его можно использовать и в развитии речи. Ну, например, мы с детьми выложили формочки и составили сказку.
Елена Зинченко, воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Я люблю заниматься поделками, делать крутые вещи!
Мы используем упражнения на развитие межполушарных связей, на развитие усидчивости, делая эти упражнения, дети развивают тактильные ощущения и мелкую моторику, что напрямую влияет на головной мозг, поэтому такие упражнения особенно важны и полезны с кинетическим песком.
Анастасия Тихонова, педагог-психолог
Кинетический песок — это не просто детская игрушка, его еще используют в психологии и терапии, например, для снижения тревожности, в работе с ПТСР или для проработки различных травм. Применяется и в медитативных практиках, например, чтобы переключить внимание с мыслей на тело и движения. Ну и, конечно, песок — отличный антистресс. Помогает избавляться от вредных привычек или снизить пользование гаджетами.
Этот замечательный материал является каким-то новым способом творческого толчка. Мы всё время с идеями, фантазиями, мы, педагоги, не стоим на месте. И вот именно работа с песком — это один из способов. Пока ты лепишь, появляются новые идеи, ты вдохновляешься и так же с воодушевлением возвращаешься к деткам.
Елена Рысенко, воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Если вы тоже хотите попробовать такое полезное развлечение, но возникают трудности с поисками песка, его можно сделать самостоятельно. Для этого вам понадобятся три стакана мелкого песка, два стакана крахмала и один стакан воды. Всё тщательно перемешать, и можно играть с ребенком или расслабляться самостоятельно.
