Крути педали: о велодвижении в Ленобласти
Из 10 тысяч опрошенных
жителей Ленинградской области 70% положительно ответили
на вопрос — есть ли у вас или у вашей семьи собственный
велотранспорт. Если нет — велошеринг в помощь. И
примерно столько же — 72% — готовы на постоянной основе
пересесть на велосипеды. Но при условии развитой инфраструктуре.
Опрос проводила команда проекта Вело 47. Сегодня это название уже на слуху у многих, хотя ещё 3 года назад никто не верил в успешную реализацию идеи пересадить жителей Ленобласти на двухколёсный транспорт. Проблем пока много, и отстаём мы не только от Европы, но и от российской велостолицы Альметьевска.
Первая
амбициозная задача для 47 региона: систематизировать все
процессы развития велодвижения: от единообразия дорожек до их
цветовой гаммы, идентичных знаков и светофоров.
Сегодня мы понимаем, что у нас в одном районе было построено так, в другом районе так. Поэтому сегодня мы собрали как раз наших коллег, разные блоки правительства Ленинградской области, разные комитеты. Например, дорожники работали в одном направлении, комитет по туризму работал в другом направлении. Тем не менее, все работали хорошо и правильно — а вот объединив всех, мы получим другой результат, более позитивный и хороший.
Александр Русских, депутат Законодательного собрания Ленинградской области
Из своих — равняться предлагают на Сосновый Бор. Вот
прошлогодние кадры с открытия масштабного велофестиваля, куда
приезжал даже губернатор. Там велодорожку протянули через лес
вдоль Финского залива. Местные жители сразу отметили: здорово, но
мало.
Ещё хочется, чтобы все дороги внутри города тоже сделали под вело. То есть сделали скаты, чтобы был нормальный проезд на простых дорожках. Ну и вокруг города очень рассчитываем на велодорожку.
Фёдор Мельников, почётный житель г. Сосновый Бор
Сегодняшняя велоконференция в Волхове стала первым крупным
мероприятием, где специалисты представили готовые решения и
поделились планами. Так, стало известно, что велодорожки заложены
в инфраструктуру западного Мурино — речь об улице Шувалова,
аналогичные запросы поступили из Всеволожска и Кудрово. Команда
Вело 47 всерьёз намерена разгрузить транспортную ситуацию в этих
городах. А вот в приграничном Ивангороде — другая задача,
нацеленная на туристическое и, как следствие, экономическое
процветание.
Мы выяснили в ходе исследований и опросов мнений как российских туристов, так и жителей города, так и туристов из-за рубежа, из Эстонии, о том, что туристы из Эстонии очень хотели бы пользоваться велоинфраструктурой в Ивангороде — приезжать, кататься на велосипедах и проводить время там, изучая культуру, архитектуру, наслаждаясь природой.
Екатерина Манжула, директор АНО «Центр компетенций Ленинградской области»
Большие надежды и на внутренний туризм. Так, через Ленобласть
пролегает традиционный маршрут велопробега Москва-Петербург.
Осенью его участники делились впечатлениями в Гатчине.
Мне кажется, многие участники как раз вдохновлены тем, что они увидели на этом маршруте. И прелесть велосипеда как раз вот в этом. Плюс вы можете пообщаться с местными жителями. когда подходит какая-нибудь бабушка и начинает рассказывать, как там 100 лет назад.
Владимир Кумов, организатор велопробега Москва-Петербург, советник заместителя министра транспорта РФ
Безопасность движения и доступность велотранспорта для всех
категорий граждан — задачи, которые предстоит решить в
Ленинградской области в ближайшее время.
Даже вот сейчас, сюда заходя — стоит молодой человек где-то 60 плюс, и спрашивает: как же мне брать велосипед, если у меня телефон только кнопочный. Я сразу ответить на вопрос не готов был, но думаю, мы эту проблему тоже решим.
Алексей Брицун, глава администрации Волховского муниципального района
Создатели проекта Вело 47 надеются: первые масштабные
результаты они смогут представить через 3 года. Создание
серьёзной полноценной велоинфраструктуры — процесс не быстрый.