Вдова ветерана Великой Отечественной войны проживает в аварийном доме
Забытая, она забытая, ни поздравления, ничего.
Мария Богданова, внучка ветерана Великой Отечественной войны
«Никто не забыт, ничто не забыто» — лозунг, который не применить к 97-летней Евгении Золотовой, вдове участника Великой Отечественной войны. Помнит о ней и не забывает ее только 70-летняя дочка. Она живет с матерью и ухаживает за ней. В этом доме это делать куда сложнее — он аварийный. От крыши осталось одно только слово, и весну семья ждет с опасением.
Здесь затопит всё. И подвал затопит, и огород затопит. Мы сделаем такие подставочки и будем по ним ходить.
Мария Богданова, внучка ветерана Великой Отечественной войны
Дом отапливается дровами. Кроме того, с лета прошлого года нет воды — за ней приходится ходить пешком на колонку.
Сколько километров примерно? Сколько дорога занимает? Засечем время. Сейчас 12:40. Мы вышли из дома.
Нужно перейти проезжую часть. Пересечь лесную зону. Вся дорога на пути к воде покрыта льдом — женщина приноровилась по нему перемещаться. Муж изготовил ей сани, чтобы было легче держать равновесие.
Вот эта колоночка. Сейчас время 12:57. Дорога сюда заняла 17 минут — это по короткой дороге. Сейчас нужно наполнить канистры и доставить их обратно. И так по два-три раза в день.
Казалось бы, куда хуже, но колонка находится в нерабочем состоянии, и мы пошли обратно домой с пустыми канистрами.
Борьба за новое жилище продолжается с 2016 года. Стопка бумаг — это отписки, ответы на обращения. Занимается этим в основном внучка. Она принесла фотографии своего деда, участника трех войн.
[Если бы он узнал, что в такой ситуации окажется его семья и близкие, как бы он отреагировал?] Очень плохо, дедушка был справедливый всегда.
Мария Богданова, внучка ветерана Великой Отечественной войны
2 февраля 2024 года следственный комитет завел уголовное дело после обращения дочери и внучки. В администрации Любанского городского поселения пообещали, что средства на новый дом будут в течение двух месяцев, но семья уже привыкла не верить ничьим словам.
— Есть ощущение, что скоро вы получите денежную поддержку?
— Нет, не верится, потому что когда мы с ними говорим, они смотрят на нас так интересно, словно и не с нами говорят.
Получится ли вернуть их доверие, будет понятно уже этой весной. Остается только надеяться, что Евгения Золотова, которой 97 лет, успеет пожить в достойных условиях.