Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

В Выборгском районе проходит чемпионат России по гонке на яхтах

Более 100 яхтсменов принимают участие в чемпионате России в национальном классе «Крейсерская яхта Л-6». Их ждет серия из девяти гонок в восточной части Финского залива, семь из которых прибрежные, а две — маршрутные, на дальние дистанции. Корреспондент ЛенТВ24 Алексей Рязанцев тоже побывал на чемпионате.

Дмитрий Балан занимается яхтенным спортом уже в третьем поколении. Семейную традицию заложил его двоюродный дедушка еще до революции. Сам Дмитрий с малых лет обучался мореходной науке у родного дяди. Он признается: сперва большого рвения не было, но с годами появился азарт и желание всех побеждать.

Сюда идешь, например, из Ленинграда, с Питера, и у кого-то двигатель не работает. Ты возьмешь веревку обязательно, подойдешь и скажешь: «Давай я тебе помогу». Культура просто обыкновенная. А на дистанции попросят место у знака — пустишь, что ли? Да не пущу ни за что! Сделаю так, чтобы никого не пустить!

Дмитрий Балан, капитан яхты «Лена»

В плавание экипаж Дмитрия отправляется на яхте «Лена». Ее построили еще в 67-м году прошлого века, и это одно из немногих судов на чемпионате, которое сохранило первозданный вид.

У нас самый низкий надводный борт. Кто ремонтирует, обычно борт наращивает. Это мореходность, удобство и так далее. У нас внутри не поменяно ничего. У нас все переборки родные, то есть лодка полностью как была. Мы сохраняем, стараемся, и, как правило, капитальный ремонт лодки — это замена килевой балки. Я думаю, из всех лодок, кто здесь есть, у нас последняя, у которой не заменена килевая балка.

Дмитрий Балан, капитан яхты «Лена»

Проект яхты Л6 разработали еще в 1963 году в СССР. Этот класс был самым многочисленным в стране. Сейчас его не производят. Энтузиасты соревнуются на ретромоделях, сохранившихся еще с прошлого века. Многие из них приходится модернизировать, чтобы продлить срок службы.

Как гонки на ретроавтомобилях, примерно так же и гонки на наших яхтах. Они достаточно самобытные. Это не совсем гоночный снаряд, как в современном спорте, это скорее гонка произведений искусств.

Александр Ган, директор регаты Чемпионата России в национальном классе «Крейсерская яхта Л-6»

Модернизация имеет и негативную сторону: чаще всего новые детали увеличивают массу лодки, а ее, наоборот, важно снижать, поэтому экипажи в классе Л6 такие малочисленные — от 6 до 8 человек.

Использовать двигатель участникам запрещено. Можем полагаться исключительно на ветер и мастерство экипажа. Сейчас скорость ветра примерно 10 узлов, мы идем со скоростью примерно в 7, это где-то 4-5 метров в секунду. В принципе этого вполне достаточно, чтобы идти по воде, чтобы участвовать в гонке. Надеюсь, наш экипаж всё-таки придет первым.

Команде «Лены» этого ветра оказалось достаточно: даже со съемочной группой ЛенТВ24 на борту она стартовала первой. Удачно пройдя контрольную точку и правильно поймав ветер, она уже не оставила шанса соперникам.

Выбрали самую простую тактику. У нас выход одним галсом на знак и обратно так же одним галсом. Рисковали. Если зайдет ветер или сильно отойдет, то не выйти на знак. Был риск. Мы рискнули и выиграли.

Иван Киселёв, матрос яхты «Лена»

Однако радоваться экипажу рано. Чемпион определяется по сумме побед за пять дней. Помимо коротких дистанций, участников ждут и дальние заплывы по 40-50 морских миль.

Теги: яхтинг чемпионат россии соревнования выборгский район
Лента новостей
Все новости