В Сертолово прошел областной конкурс профессионального мастерства среди водителей автобусов
Бодро и даже дерзко водитель автобуса Валентина управляет 12-метровым ЛиАЗом. В прошлом году на международном конкурсе она блеснула мастерством на «автобусе-гармошке». 16 лет в профессии — для нее это лучший выбор в жизни.
Если характер сильный, то да, только сюда, только в автобусы.
Валентина Колесникова, водитель автобуса
Надежда Терентьева начинала вагоновожатой, но с трамвая пересела за руль быстрого и маневренного автобуса. И так уже 15 лет управляет общественным транспортом. В этом году впервые на региональном конкурсе профмастерства женская команда бросила вызов мужчинам.
Чувствую волнение и такое соперничество немножко. Обычно женские команды, а тут наравне с мужчинами. Волнительно.
Надежда Терентьева, водитель автобуса
Женщины более аккуратные, они более, скажем, ну не внимательно, а вот именно более аккуратно выполняют каждое упражнение, стараются с ювелирной точностью выполнить. Если у мужчин бывает «сейчас мы зажжем, раз и поехал, быстро, быстро, быстро на скорость», то женщины нет, они более аккуратны для того, чтобы не сбить никакие фишки, ничто.
Денис Борунов, руководитель службы безопасности дорожного движения Национальной транспортной ассоциации
Здесь нет случайных людей. Владимир 18 лет за баранкой. И всё так же ответственно и с любовью относится к своей работе.
Чувствую свою пользу, когда пассажиры добираются до работы с работы, там, в субботу, воскресенье они гулять едут, все улыбаются, приветствуют. Ну, как бы все люди хорошие, вот у меня ездят вообще на маршруте шикарные люди, то есть они все улыбаются, «здравствуйте» говорят, каждый день все, один позитив.
Владимир Андреев, водитель автобуса
В этом году за звание лучших на дороге соревновались более 40 водителей из 17 команд ведущих транспортных предприятий региона.
Самое главное — это стабильность, это интервалы движения, это безопасность. Безопасность тоже ставим во главу угла. И именно сегодня лучшие из лучших, те водители, которые прошли предварительный конкурсный отбор, которые вышли на вот этот региональный этап, они могут не на дороге показать свое мастерство, а на специализированной площадке именно здесь, в таких серьезных спартанских условиях, вы сегодня будете иметь возможность увидеть, насколько сложно прохождение отдельных участков трассы, они могут развить необходимую скорость, они могут показать всё, на что они способны.
Михаил Присяжнюк, председатель комитета Ленинградской области по транспорту
Участники тренировались и готовились к конкурсу больше двух недель, чтобы показать высший пилотаж в двух дисциплинах: теория на знание правил дорожного движения и скоростное маневрирование на специально оборудованной площадке.
Самое главное качество — это терпение и выдержка, потому что всегда соревновательный мандраж у каждого участника дорожного движения, поэтому глубокий вдох, глубокий выдох — это вот самое главное качество, но профессиональные водительские качества — это точность маневрирования, чувство дистанции, чувствование боковых интервалов, это очень важно, при выполнении маневров на площадке.
Денис Борунов, руководитель службы безопасности дорожного движения Национальной транспортной ассоциации
Водители на время проходят девять разных элементов, и здесь им нужно показать всё свое мастерство. Сложней всего, они признаются, им дается элемент «круг». Вот его мы сейчас и проходим.
Есть также фигуры «туннельные ворота», «змейка», «заезд в бокс», «колея. На выполнение всех заданий уходит 6−7 минут.
На каждом элементе есть судья, который фиксирует количество штрафных баллов. Штрафные баллы оцениваются по сбитым ограничителям. Стойки и конусы.
Ананий Мищенко, глава фонда «Безопасность дорожного движения Ленинградской области»
Часть водителей демонстрировали навыки на автобусах ПАЗ, остальные — на машинах ЛиАЗ и «Волгабас».
Довольна, да. Для такой площадки всё получилось.
Подобные конкурсы, говорят эксперты, повышают престиж профессии и уровень водителей, а ювелирное прохождение этапов помогает потом на городских маршрутах.