Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

В Русском музее 150-летняя картина отправляется на реставрацию

Из музея отправляют на реставрацию масштабное полотно: «Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге» кисти Константина Маковского. Картина написана 150 лет назад, и со временем живописный слой стал разрушаться, а лак - пожелтел.

Обо всём подробнее - в сюжете корреспондента ЛенТВ24 Татьяны Бакулиной.

Нынешний год – юбилейный для Русского музея: ровно сто лет назад в нём была организована первая реставрационная мастерская, которая впоследствии переродилась в Специальную службу сохранения и реставрации экспонатов и музейных ценностей.

Реставрация – это ведь действительно школа, не просто создали мастерские, от поколения к поколению передаётся опыт, не только позитивный, но и негативный.

Владимир Гусев, генеральный директор Русского музея

Картина «Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге» отправится на реставрацию прямо из зала. Написана она художником Константином Маковским 150 лет назад. Из них 125 - хранится в Русском музее. 

Она прожила большую жизнь и процессы старения пришли на живописный слой. Прежде всего живопись базируется на основе – это холст. Холст состарился, он окислился, он требует усиление в виде органических составов, которые восстановят силу льняных волокон в этом холсте и остановит процессы окисления.

Ольга Клёнова, ведущий художник-реставратор

За все эти годы живописное полотно уже подвергалось реставрации. И не раз. Но технологии те – сейчас уже устаревшие.

Прорыв заделанный старым способом проще говоря – сзади приклеена заплатка и она от ослабления натяжения вызывает деформацию на лицевой стороне. Это ухудшает и структуру красочного слоя, и в связи с этим требуется перезаделка его.

Марат Дашкин, заведующий отделом реставрации станковой масляной живописи

К тому же полотно - внушительных размеров, два на три метра. Холст утратил былое натяжение, что тоже влечёт растрескивание основы и краски. 

Полотно большое, поэтому все перемещения будут на валу – невозможно вынести и пронести через двери такое большое полотно. Это всегда травмоопасно.

Ольга Бабина, заместитель генерального директора Русского музея по учету, хранению и реставрации музейных ценностей

Отдельно в реставрационной мастерской обновят и оригинальную раму. Сейчас картина – во временной. 

Картинная рама в 2010 году была снята с полотна за ветхим состоянием. Там есть осыпи и утраты. И это не менее сложная задача, даже более сложная будет стоять, по возвращению раме своего первозданного вида.

Ольга Бабина, заместитель генерального директора Русского музея по учету, хранению и реставрации музейных ценностей

Все процедуры сохранят полотно, вернут первозданный вид и авторскую задумку. По самым оптимистичным прогнозам, картину, изображающую масленичные гуляния в Петербурге, на прежнее место вернётся к масленице. Но может и позже, ведь в таком кропотливом деле спешка ни к чему.

Теги: русский музей реставрация картина
Лента новостей
Все новости