В российские школы предложили вернуть оценку за поведение
Дневник на стол, завтра — в школу с родителями. Этой фразы старшее поколение боялось, как огня. И вот, за хулиганистых учеников предложили взяться всерьез. Точнее, усмирять по старинке. Оценки за поведение в свое время убрали? Надо бы вернуть. А заодно сделать так, чтобы эта самая оценка еще и влияла на баллы по ЕГЭ. Таково мнение главы Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека Валерия Фадеева.
Я считаю, что, с одной стороны, действительно инициатива очень хорошая. Поведение в наше время, как и во все времена преподавания, играло немаловажную роль в освоении информации, которая преподается. В том числе большую, очень важную роль играет в том числе и воздействие учащихся на своих одноклассников в процессе урока: не мешают ли они своим соседям по парте или даже по классу, не мешают ли им усваивать информацию ту, которую преподает учитель. Поэтому я считаю, что действительно нужно иметь какие-то рычаги воздействия учителю на данную ситуацию, и было бы очень неплохо ввести оценку за поведение.
Марк Родичев, учитель английского языка МОУ «СОШ № 5» г. Тихвин
И ладно бы, если кто-то из ребят девочку за косичку дернул, но нет: в сети более чем достаточно роликов, на которых особо агрессивные ученики педагогам и хамят, и с кулаками на них кидаются, и других ребят унижают, да еще и хвастаются своими так называемыми геройствами в интернете. Вот их пыл в первую очередь и следует остудить, в том числе и соответствующими оценками за поведение, считают авторы инициативы. Однако всё-таки сами педагоги заявляют, что надо разделять такие понятия, как поведение и результаты ЕГЭ.
ЕГЭ — это экзамен, который сдают выпускники в 11 классе. И если поведение будет влиять на результат этого экзамена, то вопрос, кого мы этим наказываем, 11-классников только? В основном, знаете, в основной школе бывают какие-то огрехи с поведением, поэтому привязывать поведение к результатам ЕГЭ, на мой взгляд, очень странно и абсолютно необоснованно. Поэтому отвечаю очень просто: да, имеет смысл ввести такое понятие, как оценка за поведение, и даже ставить его в электронный журнал, но ни в коем случае нельзя ее связывать с результатами Единого государственного экзамена.
Иван Хеорхе, учитель истории и обществознания МБОУ «Гатчинская гимназия им. К.Д. Ушинского»
Вопросов к инициативе пока много. За что должна ставиться оценка, только ли двойка и что делать, если ребенок и педагог в конфликте? Как в этом случае избежать субъективности? Именно поэтому ближайшее время Совет по правам человека проведет конференцию, где обсудит предложение с педагогами, психологами и другими экспертами.