Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

В России отметят День металлурга

Поздравления с профессиональным праздником готовятся принимать сталевары, прокатчики, литейщики, горняки. Корреспондент ЛенТВ24 Дмитрий Моисеев посетил Тихвин, где на вагоностроительном заводе познакомился с огненной профессией и приготовил первую в своей жизни сталь.

Процесс произошел в печи, сталевар приготовил, всё, что нужно, отдал, раскислил, скачал шлак, нагрел температуру, которая нужна.

Старший сталевар контролирует выпуск плавки. В этом цеху Виталий работает уже 9 лет, приехал издалека — новый завод, современное производство и оборудование, перспективы.

Я родился в Алтайском крае, город Рубцовск, там всё начиналось благодаря людям. Помогли, начали меня подтягивать на печь, где-то подручным... Там производство было старое, можно сравнить с кнопочным телефоном, сюда переехал — уже более усовершенствованное, как будто на сенсорный телефон перешел. Знания и навыки помогли здесь быстро адаптироваться.

Виталий Лопатин, старший сталевар электропечи

Паспорт и химсостав варки — залог того, что дуговая печь и сталевары всё сделают правильно. Расплавление лома проходит при температуре выше 1 600 градусов: тонны сырья дадут тонны жидкого продукта.

Как и шашлык можно по-разному приготовить, так же и у нас — разные марки стали, варишь их согласно химсоставу, каждый раз разные температуры.

Виталий Лопатин, старший сталевар электропечи

Из печи огненное варево поступит в ковш. Его содержимое станет деталями железнодорожных вагонов. 

Выплавка стали похожа на приготовление блюда высокой кухни. Важно правильно подобрать ингредиенты: добавим марганец, алюминий, кремний, бросим в огонь — ждем результат.

Чтобы стать сталеваром, необходимо профильное образования и годы работы в подмастерьях. У Никиты этот путь занял 7 лет. Несколько недель назад он официально вступил в должность.

Металл завораживает, когда на него смотришь при выпуске, душа радуется, когда понимаешь, что это ты сделал, когда смотришь на вагон, гордость берет.

Никита Щипко, сталевар электропечи

На заводе в Тихвине сталь необходима при производстве хомутов и упоров для автосцепки, рам и балок для колесных пар, которые входят в состав грузовой тележки. Выпускаемые элементы позволяют вагонам работать по гарантии 40 лет. За это время они пройдут пять миллионов километров.

Здесь мы видим элементы грузовой тележки, непосредственно то, чем занимается производство «Центролит». Боковая рама, в которую установлены колесные пары через подшипники, две штуки, они соединены надрессорной балкой, непосредственно на которую через пятник устанавливается вагон.

Сергей Земский, заместитель директора литейного производства Тихвинского вагоностроительного завода

Тихвинский вагоностроительный завод с момента открытия в январе 2012 года выпустил 150 тысяч вагонов. Немалая заслуга в их надежности и сталеваров. Профессия, говорят на заводе, дефицитная, умелые квалифицированные руки нужны здесь как никогда.

Теги: день металлурга тихвин вагоностроительный завод
Лента новостей
Все новости