В Петербургском подворье Валаамского монастыря учатся новые иконописцы
В Санкт-Петербургском подворье Валаамского монастыря растут иконописцы. Уже два года каждое занятие здесь начинается с молитвы.
Я бы хотел нарисовать самого Иисуса Христа.
Глеб Чертков, ученик
Образ слона, второй образ — быка, третий образ — льва и четвертый образ — птицы.
Лия Лазарчик, ученица
Наверное, Сергия Радонежского или Марию Радонежскую — это моя небесная покровительница.
Мария Воробьева, ученица
Анна Шешина — выпускница Академии имени Штиглица. Она с радостью взялась за преподавание иконописи. Точнее — за передачу секретов мастерства: после вуза она отучилась в Иконописной школе Ростислава Гирвеля в Казанском соборе и освоила уникальную методику.
Человек раскрывает свой творческий, заложенный Богом в него потенциал, учится строить однофигурную композицию, мы рисуем символы евангелистов. Потом переходим уже к более сложным заданиям, уже рисуем первую сложную композицию: иконописный рисунок, или, как у художников называется, картон к первой иконе «Чудо Георгия о змие».
Анна Шешина, преподаватель
Следующий этап — писать икону на доске. Часть юных учеников уже дошли до этой ступени и осваивают древнюю технику темперного письма.
Перед началом работы иконописцу нужно сотворить краску. Для этого берется природный пигмент. в данном случае охра светлая, и связывается эмульсией. Она традиционно делается на основе яичного желтка и белого вина. Затем получившуюся смесь нужно как следует растолочь.
Здесь нет классической линейно-воздушной перспективы, как на академическом рисунке, — всё изображение строится в так называемой сфере. Начинают работу с аналитического разбора: история Святого, какая композиция и цвета необходимы ему по канону.
Мне всегда хотелось научиться самой писать иконы. А еще я занимаюсь церковной вышивкой, и там тоже важно по канонам соблюдать тоже, образы вышиваем. Это поддерживает и еще дает дополнительное развитие какое-то.
Мария Воробьева, ученица
Меня мама приучила к вере, и мне всегда очень хотелось самое создать образ, создать что-то самой, чтобы у меня была дома своя маленькая икона, которой я могла бы вечером помолиться.
Лия Лазарчик, ученица
Несмотря на строгий канон, каждая икона выходит неповторимой.
Ученик не копирует какие-то элементы, а творит в каноне. Это воплощенная в красках молитва.
Анна Шешина, преподаватель
Работы учеников иконописной мастерской можно будет увидеть в День Торжества Православия. 23 и 24 марта их выставят в притворе храма во имя Казанской иконы Божией Матери в Петербурге.