В Петербурге завершается реставрация Казанского собора
В процессе реставрации мастера освободили от загрязнений, мха и плесени туф — пудостский камень, которым выложены стены собора. Историческую облицовку очистили щадящим воздушным методом, который позволяет уберечь материал от лишних повреждений. С фасада также убрали цементные вставки, оставшиеся от предыдущей реставрации, а пространство заполнили природным камнем, пишет издание «Невские новости» со ссылкой на пресс-службу Смольного.
Мастера нанесли на поверхность тонированный известковый слой, который не даст туфу загрязниться и защитит его от агрессивного воздействия окружающей среды. Цвет покрытия подобрали как можно ближе к подлинному пудостскому камню.
Кроме того, реставраторы восстановили расположенный над апсидой барельеф из известняка на библейский сюжет «Вход Господень в Иерусалим», автором которого является скульптор Жан-Доминик Рашетт.