В Петербурге состоялась премьера спектакля «Ностальгия по Настоящему»
На сцене — симфонический оркестр филармонии под управлением дирижера Сергея Скрипки, концертный хор Петербурга, пианист Александр Кашпурин и известные актеры Лаура Пицхелаури, Сергей Перегудов и Дмитрий Лысенков. Стихи поэтов-шестидесятников в их исполнении звучат вполне современно, и им самим, как оказалось, эта поэзия близка.
Они настолько, как это ни высокопарно будет звучать, актуальны и совместимы со мной, ну, вплоть до букв, всё как будто про меня писалось сегодня. То есть настолько они чувствовали человеческую природу, которая неважно в какое время существует и живет, 50 лет назад, сейчас, 100 лет назад — одни и те же страсти, эмоции, чувства людей одолевает. Поэтому они это тонко, кружевно укладывали на стихи.
Сергей Перегудов, актер
Евтушенко, Вознесенский, Ахмадулина. По популярности в то время их можно было сравнить с рок-звездами, они собирали большие залы. Судьбы их были переплетены, и это проявлялось в стихах. Через них как-будто идет общение, споры, признания.
Название спектакля — «Ностальгия по Настоящему» — отсылает к стихотворению Андрея Вознесенского. Творческая команда готовила этот проект больше года. Тщательно подбирали музыку. Вместе с произведениями знаменитых советских композиторов Шнитке, Таривердиева, Шварца, Артемьева звучит Бах, академическая музыка Шостаковича и композиции нашего современника — Зохраба Панахова.
Поэзия и музыка могут очень спорить между собой, если, ну, просто расположить что-то рядом эмоциональное. Поэтому мы хотели, чтобы это был контрапункт, всегда диалог, какие-то двойные смыслы. Когда мы и радостные, и грустные одновременно, когда мы хотим веселиться и плакать, да, когда нам так далеко до себя настоящих и близко одновременно.
Александр Кашпурин, солист-пианист
Особая роль в спектакле у мультимедиа. С экрана улыбаются молодые авторы, выступают перед публикой. Вырезки из советских газет, фотографии знаменитых мастеров тех лет погружают зрителя в атмосферу ностальгии. Чтобы добиться этого, пришлось немало поработать в архивах в центре РОСФОТО, Музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме и Центральном архиве литературы и искусства Петербурга.
Газеты, журналы, какие-то письма, конверты с подписью, так сказать, с подписью, да, мы увидели переписку, которая шла в Ленинграде из Ленинграда, и с журналом «Юность», и с «Авророй». В общем, целая жизнь в этих документах нам предстала.
Алла Шпанская, автор идеи и генеральный продюсер
В архивах открылись и удивительные находки. В Фонде режиссера и педагога Владислава Пази, выпускниками которого являются актеры спектакля, оказались рисунки, датированные 1999 годом, на тему «Я люблю». Директор Центрального государственного архива литературы и искусства Петербурга вручила каждому актеру копию его работы. Ностальгический сюрприз удался.
После премьеры в Петербурге спектакль отправится на гастроли в Красноярск и Сургут, а затем, возможно, и в других городах России жители смогут увидеть «Ностальгию по Настоящему».