В Петербурге прошли учения по ликвидации последствий ДТП на КАД
Водитель не справился с управлением, пробил ограждения и врезался во встречную машину — ситуация, в которой может оказаться каждый, особенно в зимнее время .
По легенде учений, я та самая водительница, которая не справилась с управлением, и теперь не могу выбраться из машины. Увидим, что в таком случае делается. Сперва спасатели проводят оценку автомобиля. Необходимо выключить АКБ, чтобы автомобиль не загорелся. Сейчас сотрудник добрался до меня, накладывает шейный воротник и укрывает специальным покрывалом, чтобы осколки не попали: мчсники будут выбивать стекла, резать двери и крышу. Спустя 15 минут с момента звонка в службы меня отдали в руки медиков, правда, я чуть ботинка не лишилась, а от машины ничего не осталось. Хорошо, что она моя только по легенде. Помните, как бы ни было страшно в такой ситуации, доверяйте спасателям.
Ангелина Кукса, корреспондент
Второму участнику ДТП повезло чуть больше: машина загорелась, и пожарные оперативно смогли ликвидировать очаг возгорания. В этом случае главная задача дорожных служб, особенно в непогоду, — как можно скорее обеспечить безопасный проезд и восстановить поврежденные конструкции после ДТП. Как правило, справляются специалисты за 20 минут.
Изначально ограждаем потоки, чтобы объезжали место ДТП . Потом подъезжает машина с дорожными рабочими для уборки мусора. Комбинированные дорожные машины, которые осуществляли противогололедную обработку, и подметальную уборочную технику, которая убрала мелкие мусор с проезжей части.
Антон Серебряков, руководитель службы содержания КАД АО ПО «РосДорСтрой»
Чтобы не оказаться на месте участников ДТП, меняйте резину по сезону и выбирайте безопасную скорость. Если авария случилась на ваших глазах, вызывайте спасателей и с осторожностью выходите из собственной машины, если готовы оказать первую помощь до прибытия.
В условиях кольцевой автомобильной дороги это не очень безопасно, поэтому лучше дождаться спецслужб, хотя бы дорожно-эксплуатационной техники, которая прикрывает ДТП, сотрудников ГИБДД, которые регулируют движение — лучше все-таки это оставить профессионалам. Но если на другой сети дорог, с маленькой интенсивностью, то, конечно, можно гражданскую сознательность проявить и оказать помощь.
Илья Пузыревский, начальник территориального ситуационного центра ФКУ Упрдор «Северо-Запад»
В этом году на дорогах федерального значения в Петербурге и Ленобласти случилось 602 аварии. Всего пострадало более 800 человек, а погибло чуть больше сотни.