В Ленобласти и Петербурге обострился дефицит водителей автобусов
Дефицит водителей общественного транспорта. Например, в Санкт-Петербурге нехватка сотрудников достигает 20%, а в Ленинградской области – это треть персонала.
Эксперт постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Заксобрания Петербурга Владимир Сажин отметил, что причина в условиях труда, которые оставляют желать лучшего.
Это тяжелый труд. Обычные смены длятся по 12 часов, таких на неделе может быть и пять, и шесть. Люди уходят туда, где можно заработать больше, но с меньшими затратами сил. Почему ещё не удаётся удержать водителей? Если брать частные автопарки, то они могут предложить лишь конкурентную заработную плату, например, в районе 85 тысяч рублей. На этом преимущества заканчиваются. Нужно улучшать условия, предоставлять соцгарантии.
Владимир Сажин, эксперт постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Заксобрания Петербурга
Председатель НКО «Объединение автопассажирских перевозчиков» Татьяна Ракулова согласилась с экспертом и добавила, что свою роль сыграла милитаризация экономики. Например, водители общественного транспорта уходят экспедиторами в компании, обсуживающими военно-промышленный комплекс.
Куда еще уходят водители? В дальнобойщики, например. Там тоже предлагаются зарплаты заметно выше. В сфере пассажирских перевозок нет возможности поднять зарплату до пределов, предлагаемых водителям в ВПК (прим.ред - военно-промышленный комплекс), в логистических компаниях. Конечно, можно поднять тарифы в два раза, чтобы пассажирские перевозки наконец-то стали рентабельными. Но задайтесь вопросом: а население готово в два раза больше платить?
Татьяна Ракулова, председатель НКО «Объединение автопассажирских перевозчиков»
Ракулова подчеркнула, что ситуация в Петербурге и Ленобласти ещё не плачевная. В ряде российских городов дефицит водителей составляет 50% при среднем возрасте сотрудников 55-60 лет.