В Ленобласти готовятся к открытию сезона навигации
Открытие навигации — это не просто наступление теплой весенней погоды. Прежде чем различные суда смогут безопасно ходить по речным путям, предстоит большая работа. Помимо расчистки фарватеров, ледовой разведки, важно установить навигационные объекты.
Главное — сохранность здоровья членов экипажа, остальное поправимо. Осторожность потребуется при установке буя. Одно неловкое движение может закончиться неприятными последствиями.
Разные: 100 кг, полтонны, сзади, вот, на тонну.
Николай Завгородний, матрос теплохода «Виктор Шурпицкий»
Еще один матрос работает на стреле. Она может поднимать большие грузы. Вся команда умеет управлять этим аппаратом в любых погодных условиях.
Позавчера ставили первую пару. Очень здорово: и ветер, и снежок. Было тяжело.
Кирилл Гребцов, моторист-матрос теплохода «Виктор Шурпицкий»
Установка сигнальных, навигационных объектов — это гарант безопасности речной дороги.
Сами буи ограждают судоходный фарватер, суда смотрят по документам гарантированную глубину хода, они понимают, что нет ни мели, ни камней.
Андрей Лобов, начальник отдела труда и охраны окружающей среды
Также нам рассказали небольшой лайфхак: как по цвету буя определить, идет судно по течению или против.
Сейчас мы проплываем красный буй. Если встать по ходу судна и буй справа, значит мы идем по течению. Был бы он слева, шли бы против течения. Такое же правило работает и для буя белого цвета, но сейчас их здесь не видно.
За рулем теплохода — сменный капитан. Есть на судне и главный капитан. Считает, что ему очень повезло с командой.
Команда замечательная, как на подбор, все прекрасно понимают, что кому делать, тем более не первый раз эта операция.
Юрий Орлов, капитан теплохода «Виктор Шурпицкий»
«Волго-Балт» Невско-Ладожского района водных путей и судоходства будет еще несколько дней работать над тем, чтобы суда любых размеров чувствовали себя комфортно во время плавания по рекам Ленинградской области.