В Ленинградской области открыли Балтийский вагоноремонтный завод
С места сразу в карьер, а точнее — в цех. Именно туда направился глава региона, чтобы символически запустить предприятие. Следом губернатор осмотрел завод, где уже вовсю кипит работа. Экскурсию провел лично президент холдинга «Новотранс», компания отвечала за строительство предприятия и реализацию инвестиционного проекта.
В первом цехе главе региона показали процесс дефектовки ходовой части подвижного состава, а в соседнем — как латают и красят кузова зерновозов. Представители компании отметили, что все работы не занимают много времени.
Полный цикл восстановления вагона составляет 12 часов. 8 часов уходит на ремонт ходовой части: заменяется фрикционный клин (он отвечает за амортизацию), колесная фара и другие детали.
Подобных вагонов, которые уже в работе, примерно три десятка. Специалисты завода могут отремонтировать около 50 полноценных составов за месяц, и это лишь треть от заявленной мощности.
Сейчас работают у нас примерно 400 человек. Планируется привлечь до 800 человек — это первая очередь. А полная мощность — до 1 500 человек и 2 500 вагонов в месяц.
Иван Иванов, генеральный директор ремонтной компании «Новотранс»
Реализация идеи — от подписания соглашения с правительством региона до открытия завода — заняла четыре года. За это время холдинг «Новотранс» построил основной корпус, подвел ключевые коммуникации и проложил рельсовые пути, которые связали предприятие с Октябрьской железной дорогой и портом Усть-Луга, тем самым улучшив транспортную сферу региона.
Когда есть возможность отремонтировать вагон здесь, недалеко, на плече логистики, это повышает и экономический эффект, и временной, и синергетический. Я очень благодарен компании «Новотранс», что они завершили свою логистическую цепочку, связав грузоотправителей и получателей с портовым комплексом Усть-Луга.
Александр Дрозденко, губернатор Ленинградской области
Визит губернатора на предприятие завершился совещанием, где обсудили инвестиционный климат в регионе и дальнейшие стратегии по развитию экономики.