Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

В Кировском районе открыли выставку, посвященную «Дороге Победы»

Временную железнодорожную магистраль проложили от станции «Поляны» до Шлиссельбурга сразу после прорыва блокады всего за 17 дней. Именно этот путь напрямую связал Ленинград с большой землей.

Вот есть наш семейный портрет, вот моя физиономия торчит. Здесь документы и награды отца: Орден Красной Звезды, значок «Почетный железнодорожник», Орден Отечественной войны. Орден Красной Звезды был получен именно за строительство мостов через Неву.

Владимир Тыдман, соавтор экспозиции «Стальные магистрали блокадного Ленинграда»

Владимир Тыдман с теплотой и гордостью рассказывает о родителях. Их фото и документы теперь не просто история семьи, а часть экспозиции музея «Прорыв блокады Ленинграда» в Кировском районе Ленинградской области.

По словам мужчины, во время войны сотрудники Лентранспроекта Георгий и Ксения Тыдман были мобилизованы как гражданские специалисты, на фронте работали в группе военно-восстановительных работ.

Мать Владимира работала техником-проектировщиком, а отец — инженером-мостостроителем.

После прорыва блокады обоих отправили на возведение легендарной «Дороги Победы».

В Петрокрепости есть несколько стендов, там разложены синьки. Тогда ксероксов не было, были синьки, были кальки. Когда увидел первый раз, честно, был ошарашен! Все чертежи выполнены рукой моей матери

Владимир Тыдман, соавтор экспозиции «Стальные магистрали блокадного Ленинграда»

Экспозиция «Стальные магистрали блокадного Ленинграда» это не просто архивные данные о возведении железнодорожных путей победы, экспонаты выставки в первую очередь рассказывают о людях, объединившихся ради спасения осажденного города.

Огромное количество ленинградцев, железнодорожников трудилось над этой задачей. Построить 33 километра, причем не только километры путей, это же еще низководный мост в самом истоке Невы, два средних моста, 20 малых мостов.

Владимир Мителенко, директор музея железнодорожного транспорта РФ

Основной путь для спасения ленинградцев и остальные переправы были построены всего за три недели.

Как только работы были закончены, по дороге двинулся первый поезд.

И уже 7 февраля 1943 года первый поезд с большой земли пришел в Ленинград. Он привез 800 тонн сливочного масла. Вы представляете, что такое в голодный город привезти 800 тонн сливочного масла?

Владимир Мителенко, директор музея железнодорожного транспорта РФ

За год существования дороги ее бомбили более 1200 раз. По некоторым данным, за это время погибло более 500 железнодорожников. За это магистрали дали второе название — «коридор смерти».

Паровозные бригады выпускали стенгазеты, чтобы всегда быть в курсе происходящего на «Дороге Победы».

Каждая бригада, которая приходила из рейса, выпускали или «Молнию» или боевой листок. Боевые листки сохранились именно того времени. В них отражалось все, что происходило, чтобы следующие бригады, которые шли за ними, могли использовать тот опыт, который накопился у этой паровозной бригады.

Ирина Стоян, директор историко-краеведческого фонда «Люби свой край»

Память о «Дороге Победы» хранит не только музей Кировска, но и стела на Преображенском кладбище Шлиссельбурга. Мемориал установлен на месте, где проходили железнодорожные пути.

Чтобы увековечить память о важном военно-историческом событии для будущих поколений, в Кировском районе установили новую памятную дату. 5 февраля теперь официально считается днем начала работы «Дороги Победы».

Теги: дорога победы кировский район ленинградской области музей Прорыв блокады Ленинграда ленобласть
Лента новостей
Все новости