Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

В Госдуме предложили ввести для школьников программу патриотического и исторического туризма

Первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова предложила реализовать со следующего года программу патриотического и исторического туризма для школьников с 3 по 11 классы за счет бюджетных средств. Корреспондент ЛенТВ24 Егор Ильченко расскажет подробнее.

В России около 150 туристических маршрутов по местам воинской славы в 51 регионе. Все они сформированы в рамках национального проекта по туризму. Ездят бесплатно по таким маршрутам и школьники. Но не все, а с 5 по 9 классы. Да еще и с условием, что родители поедут вместе с детьми. Но за родителей-то никто не платит. И получается, что школьник, маме и папе которого такая поездка не по карману, никуда не едет.

В Госдуме подчеркнули, что это не совсем справедливо, давайте со следующего года в рамках нацпроекта реализуем программу «Путь славы», где будет госфинансирование организованных туристических экскурсий как военно-исторических, так и патриотических. Да и возрастную группу следует расширить: не с 5 по 9, а с 3 по 11 классы. Для такой экскурсии от родителей потребуется лишь согласие на участие ребенка.

На мой взгляд, патриотизм у детей будет тогда, когда у них будет возможность увидеть свою страну. Но даже соседние города, порой дети не знают даже свой регион, не то что соседние какие-то города. А поездка деток, например, на Мамаев курган в Волгограде даст для знания истории, патриотического воспитания намного больше, чем просто какой-то рассказ, что есть замечательный монумент Мамаев курган.

Яна Лантратова, первый заместитель председателя комитета ГД РФ по просвещению

Представители сферы туризма добавляют, что идея ввести программу патриотического туризма для школьников важна не только в плане воспитания любви к родине: такая программа сделает детей равными еще и в социальном плане.

Если говорить сейчас, то прекрасно, что инициатива связана с патриотизмом. Это говорит о том, что наверняка большое количество ребят смогут посетить Волгоград, смогут посетить остальные города-герои воинской славы нашей страны. Самое ключевое, что далеко не все, к сожалению, семьи в нашей стране могут себе позволить отправить ребенка в такое путешествие даже в соседний регион, и если производить это за счет бюджетных средств, то это расширяет, конечно, возможности перед всеми школьниками нашей страны вне зависимости от социального положения семей, в которых они воспитываются.

Анисия Якушева, амбассадор Общенационального Союза индустрии гостеприимства

Сами экскурсии могут длиться два-три дня. Посещение музеев, военных мемориалов, патриотических центров, встречи с участниками и свидетелями Великой Отечественной войны, ветеранами СВО и других вооруженных конфликтов — всё это и есть «живая история». В свою очередь педагоги напоминают: воспитание патриота — это, что называется, комплексная работа.

Человек не рождается патриотом. Он им становится в результате взаимодействия с другими членами общества. И для того, чтобы в нем сформировать необходимые качества, надо, чтобы и система образования, в которую он попадает начиная с детского сада, была на это ориентирована, и старшее поколение выполняло такую функцию преемственности. Не говорило только: «Вот мы в свое время знали историю лучше», — но и делало какие-то свои действия, свои шаги совершало для того, чтобы нынешняя молодежь ни в чем не уступала по уровню исторической грамотности.

Иван Хеорхе, учитель истории и обществознания Гатчинской гимназии имени К.Д. Ушинского

Владимир Путин уже не раз говорил, что патриотизм должен стать российской объединительной идеей. Патриотическое воспитание, конечно же, можно выстраивать на примерах героизма, но делать это нужно изящно, по-современному. А работа эта непростая. Особенно когда живешь в эпоху, когда на фоне общего информационного шума кто-то пытается историю попросту подменить и выдать этот псевдоисторический суррогат в том числе и детям за истину.

Теги: школьное образование госдума яна лантратова
Лента новостей
Все новости