В Гатчинском округе запустили первую юношескую планерную школу
Вы чувствуете себя властелином мира, вы птичка, у вас ничего не шумит. Это настоящее чувство полета.
Вадим Базыкин, заместитель председателя по авиации ДОСААФ России Петербурга и Ленинградской области, заслуженный пилот России
Заслуженный пилот России, летчик-испытатель, всю жизнь отдавший небу. За плечами работа и в суровых полярных условиях, и в боевой обстановке. Вадим Базыкин с 10 лет за штурвалом разных самолетов. А началось всё с детской мечты.
Ходил в ДОСААФ. Но у меня еще и отец летчиком был. И отец меня просто вывозил на маленьких самолетиках, Ан-2, Ан-24. Конечно, я, как и любой ребенок, мечтал быть всем, но чуть-чуть больше летчиком.
Вадим Базыкин, заместитель председателя по авиации ДОСААФ России Петербурга и Ленинградской области, заслуженный пилот России
Планер не зависит от двигателя и мотора — их попросту нет в конструкции. Поток воздуха и мастерство пилота — вот что позволяет парить на высоте до трех тысяч метров.
Его поднимает самолетик, в данном случае у нас вилка поднимает этот планер. На высоте всегда есть ветер, он попадает в родную стихию и сам отстегивается от самолета и начинает вдохновляться. Это настоящая небесная поэзия.
Вадим Базыкин, заместитель председателя по авиации ДОСААФ России Петербурга и Ленинградской области, заслуженный пилот России
Блистер обеспечивает широкий угол обзора для пилота и члена экипажа. Этот планер Л-13 как раз двухместный. Впереди располагается ученик, а сзади прямо за ним находится инструктор. Панелей управления тоже две. Полет полностью контролируется человеком благодаря приборам.
Это ориентир, авиагоризонт, скорость, высотомер. Выставляешь на земле нолики. Давление, всё показывает, всё есть. Есть и вариометр. Показывает скорость снижения.
Вадим Базыкин, заместитель председателя по авиации ДОСААФ России Петербурга и Ленинградской области, заслуженный пилот России
Эта небольшая железная птичка может достигать скорости 120 километров в час. На аэродроме Сиворицы восемь двухместных планеров, на которых проходят обучение школьники, и четыре для опытных пилотов, которые уже готовы летать в одиночку. Элементарные навыки пилотирования можно получить и за 15 часов, однако на изучение всех нюансов времени нужно намного больше.
В школах надо больше учить психологии. Заставлять человека верить прибору. Не своим ощущениям — ты можешь ошибаться. Ты залетаешь в облако, и у тебя рождается ложное ощущение. Кажется, что крен. А из облака вытащить ситуацию уже не можете, и получается беда.
Вадим Базыкин, заместитель председателя по авиации ДОСААФ России Петербурга и Ленинградской области, заслуженный пилот России
Несмотря на то что планер — самая безопасная техника, средство эвакуации предусмотрено — парашют. Программа юношеской планерной школы включает и практические занятия по прыжкам с парашютом. Обучают профессиональные инструкторы, за плечами которых тысячи успешных приземлений.
Всё делается поэтапно. Проверка строп, чтобы стропы были не запутанные, проверка купола, ряды пробиваешь. Все парашюты либо девятисекционные, либо семисекционные, но рядов у них у всех четыре. Вот они: раз, два, три, четыре. Они все, что большие, что маленькие — все одинаковые.
Евгений Маев, инструктор парашютно-десантной подготовки ДОСААФ Санкт Петербурга и Ленинградской области
На аэродроме проходят и плановые прыжки спортсменов-парашютистов, бывших военных офицеров. Прекрасный пример для юных покорителей неба.
Пилотный проект, старт которому в свое время дал герой Российской Федерации Боташев. Мемориал установлен прямо здесь, потому что он внес огромный вклад. Именно благодаря ему и ДОССАФ был дан старт проекту кадетских классов летной направленности. В этом году первые кадеты будут практические навыки прыжков с парашютом получать. У нас здесь 18 человек будут прыгать и проходить планерную подготовку.
Александр Громов, председатель ДОСААФ России Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Свой опыт будущим поколениям передают мастера летного дела. Вадим Валерьевич и сейчас пилотирует, а после начала СВО и вовсе отправился в зону боевых действий в качестве инструктора.
Я вот любую программу, связанную с планерами, с парашютами, называю «попробуй стать мужчиной». Я благодарен авиации за то, что она сделала из меня мужчину.
Вадим Базыкин, заместитель председателя по авиации ДОСААФ России Петербурга и Ленинградской области, заслуженный пилот России
Обучение продлится год. Ребята по факту прохождения определятся с направленностью дальнейшего поступления в вузы. По желанию смогут остаться и в системе ДОСААФ, где получат полную предвоенную подготовку. Обучение уже стартовало для ребят из 376-й школы Московского района.
