В центре «Молодежный» завершается смена для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
На большом открытом стадионе центра «Молодежный» десятки детей. Одни передают особым способом друг другу скалку (традиционная ижорская игра), другие — прыгают в мешках. Все эти уличные летние развлечения для ребят организовал Дом дружбы Ленинградской области при поддержке комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям.
Мы должны знать традиции, обычаи и культуру этих народов — своих соседей, знать, понимать, чтобы лучше общаться друг с другом. А через национальную игру как раз передаются обычаи и традиции народов.
Дмитрий Родышевцев, начальник отдела межнациональных и межконфессиональных отношений Дома дружбы Ленинградской области
Игры специально подобраны таким образом, чтобы гармонично чередовать соревнования в силе и ловкости с заданиями на усидчивость и сообразительность.
Про эту головоломку ханты рассказывают такую легенду. Приехал к ним богатый купец на шести лошадях. И хотел оленей задешево купить. Ему говорят: сможешь сделать так, чтоб на каждой веревочке висело по колечку — отдадим оленей бесплатно, не сможешь — отдавай своих лошадей. В общем, уехал он оттуда на одной единственной лошади, а пять других пришлось отдать. Если честно, меня бы, наверное, постигла та же участь.
Игра — это действительно универсальный язык, доступный каждому ребенку. Ксения Куличкина, которая знакомила детей с хантыйскими традициями, говорит, что после игр у них просыпается искренний интерес.
Ребятам стало интересно, откуда такие игры берутся, откуда это пошло, откуда я приехала, кто такие ханты и почему они считаются малочисленным народом.
Ксения Куличкина, представитель Комитета коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока
Одно дело ошибиться в игре и совсем другое — в реальной жизни. Все ребята на смене сейчас находятся в трудной ситуации, а потому без помощи государства им не справиться. Сегодня с ними побеседовала об ответственности за поступки инспектор по делам несовершеннолетних, но это была не нравоучительная лекция, а живой диалог. Особый интерес у детей к тому, как вести себя при контакте с интернет-мошенниками. Было много вопросов и о способах получения психологической и социальной помощи.