В авиаконструкторы и пилоты прямиком со школьной скамьи
На аэродроме в Гостилицах возле выставки военных экспонатов нельзя не вспомнить фигуру советского летчика Алексея Маресьева. Потеряв обе ноги, он не оставил мечту вернуться в небо. Его история — пример, как сильно можно влюбить в себя авиация. Причем не только взрослых.
Больше сотни детей из Петербурга и Ленобласти на протяжении полугода знакомились с нюансами летных профессий. Посещали лекции и практические занятия как те, кто недавно отметил первый юбилей, так и те, кто уже в скором времени перешагнет порог взрослой жизни.
Я еще не определилась со своей профессией. Больше в техническую стезю иду. И мне захотелось посмотреть, может, меня что-то заинтересует. Поэтому я решила поехать, чтобы узнать: может, у меня к этому лежит душа, и я смогу дальше развиваться именно в эту стезю.
Алиса Великоредчанина, участница проекта «Формула неба»
Такого, что вы видите здесь, в стране-то этого мало, а в городе у нас нет. Молодому сердцу горящему и романтику, который хочет в авиации что-то получить — не пустят его на аэродром. Мы видим, что есть потенциал в этом. Ну, и решили сделать так. Почему этим всем детям этого не дать? У нас есть такая возможность.
Николай Ильин, руководитель проекта Фонда президентских грантов «Формула неба»
Обучали сразу по нескольким авиационным профессиям: конструктор, инженер, техник и пилот. За 18 четырехчасовых занятий ребята узнали, из чего состоит воздушное судно, какие манипуляции обязательно нужно провести перед вылетом, а кто-то даже смог подняться в небо с опытными наставниками.
Чувства необычные. Сидишь в кабине, управляешь большой машиной, которая находится в воздухе на очень огромной высоте. Это очень ответственная работа, но очень интересная. Ты должен знать много профессий, вещей, у тебя должно быть высшее образование.
Алексей Гордиенко, участник проекта «Формула неба»
На заключительном мероприятии проекта дети с гордостью демонстрировали полученные знания. Бороздить воздушное пространство им не доверили, но можно было побороться за памятный приз в викторине или, например, помочь с заправкой самолета. На специально отведенном участке для этого выстроились «Птенцы», «Икар» и не только.
Кабина самого распространенного в мире самолета — Cessna 172. Что мы тут видим? Приборы аналоговые, приборы старые.
Детям эта панель уже знакома. Впереди у них открытие новых горизонтов, а у руководителей подошедшего к концу проекта — новые идеи, как привить подрастающему поколению любовь к небу.