В Александровском парке состоялась большая трамвайная выставка
Вдоль Кронверкского проспекта выстроились
раритетные и современные модели. В их числе и выставляющийся
впервые вагон-хозяин. Корреспондент ЛенТВ24 Ания Батаева рассказала подробнее.
Поехать на работу или учебу на трамвае по Кронверкскому не
получится. На проспекте под открытым небом расположилась
трамвайная экспозиция: от конки до современных моделей.
Мы здесь вместо физ-ры. Мы уговорили нашего преподавателя Кирилла Петровича сходит на выставку трамваев. Он сказал, что нельзя упускать такую шикарную возможность.
Жанна Шеремет, посетитель выставки
Это модель, которая была была в фильме "Брат", там главный герой убегал от погони. И это самое классное, что здесь представлено. Из культового фильма.
Алина Павлова, посетитель выставки
Трамваи все абсолютно приехали сюда своим ходом. И своим ходом отсюда уедут. Спецтехника, грузовая техника. Горожане даже не знают, что трамвай может быть грузовой, что раньше он обслуживал предприятия Министерства обороны и служил городу верой и правдой.
Евгений Власов, заместитель директора СПб ГУП «Горэлектротранс»
Петербург — город, где изобрели электротрамвай. И как ни
парадоксально, лишь 4 город Российской империи, где его запустили.
Мешало коночное лобби.
«Конка-конка, догони цыпленка» - так дразнили первые трамваи за медлительность, в Петербурге они появились в 1863 и проработали до февральской революции. В 1880 инженер Федор Пироцкий проводил электроэкспериметы с вагоном конки -114. Вот он. И эта конка - единственная реплика здесь. Остальные вагоны подлинные.
Ания Батаева, корреспондент
Гвоздь экспозиции - вагон МС-2 1931 года выпуска. Трамвай- «хозяин».
Его выкупили За 99 тысяч у обанкротившегося Петербургского
трамвайного механического завода. Реставрировали 6 лет.
Почти на всех больших производственных предприятиях, где цеха расположены в разных местах, существует трасса, которая называется хозяйской. В случае предприятий транспорта используются специальные вагоны, которые переставляют строящиеся вагоны из одного цеха в другой. Трамвай, который для этого используется, является хозяином на этом заводе.
Артём Михайлов, директор трамвайного парка №3 СПб ГУП «Горэлектротранс»
В экспозиции вагоны с еще деревянными сидениями, в 40-х проезд
стоил 15 копеек. Но кое-кто мог кататься бесплатно.
Кабинка кондуктора. Когда кто-то заходил, нужно было встать к планочке. Если кто-то выше был, нужно платить денежку, а если ниже, то бесплатно.
Ольга Лактионова, посетитель выставки
Я немного транспортный фанат и не смог отсюда уйти. Нравятся все модели общественного транспорта, вообще все. Лет 5 назад наткнулся на видео о поезде «Красная стрела» и уже 5 лет не проходит эта любовь к транспорту.
Артём Березин, посетитель выставки
Я увлекаюсь транспортом, как только родился. Мне очень нравятся трамваи. Мой самый любимый трамвай 681. Он очень хороший, тк. я на нем езжу каждый день в школу.
Тимур Агаев, посетитель выставки
Пришли в планетарий, попали на выставку. Со старшим ребенком были в музее городского транспорта.
Мария Быкова, посетительница выставки
Историю каждого трамвая готовы рассказать экскурсоводы и водители,
влюбленные в свою профессию.
С детства катался с родителями в трамвае. В моем детстве основной вид транспорта был трамвай. Все всегда его ждали. Меня моя работа полностью радует. Особенно, когда утром выезжаешь на линию и тебя ждут твои любимые пассажиры изо дня в день, ты их везешь на работу и всегда чувствуешь, что ты приносишь пользу городу.
Айрат Бигчантаев, водитель трамвая
Уже вечером, по ночному городу трамваи отправятся в свои депо.
Одни останутся в музеях, другие завтра выйдут на линию, чтобы
встретить пассажиров.