Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

В Александровском парке состоялась большая трамвайная выставка

Она стала кульминацией юбилейной программы к 115-летию петербургского трамвая.

Вдоль Кронверкского проспекта выстроились раритетные и современные модели. В их числе и выставляющийся впервые вагон-хозяин. Корреспондент ЛенТВ24 Ания Батаева рассказала подробнее. 

Поехать на работу или учебу на трамвае по Кронверкскому не получится. На проспекте под открытым небом расположилась трамвайная экспозиция: от конки до современных моделей. 

Мы здесь вместо физ-ры. Мы уговорили нашего преподавателя Кирилла Петровича сходит на выставку трамваев. Он сказал, что нельзя упускать такую шикарную возможность.

Жанна Шеремет, посетитель выставки

Это модель, которая была была в фильме "Брат", там главный герой убегал от погони. И это самое классное, что здесь представлено. Из культового фильма.

Алина Павлова, посетитель выставки

Трамваи все абсолютно приехали сюда своим ходом. И своим ходом отсюда уедут. Спецтехника, грузовая техника. Горожане даже не знают, что трамвай может быть грузовой, что раньше он обслуживал предприятия Министерства обороны и служил городу верой и правдой.

Евгений Власов, заместитель директора СПб ГУП «Горэлектротранс»

Петербург — город, где изобрели электротрамвай. И как ни парадоксально, лишь 4 город Российской империи, где его запустили. Мешало коночное лобби.  

«Конка-конка, догони цыпленка» - так дразнили первые трамваи за медлительность, в Петербурге они появились в 1863 и проработали до февральской революции. В 1880 инженер Федор Пироцкий проводил электроэкспериметы с вагоном конки -114. Вот он. И эта конка - единственная реплика здесь. Остальные вагоны подлинные.

Ания Батаева, корреспондент

Гвоздь экспозиции - вагон МС-2 1931 года выпуска. Трамвай- «хозяин». Его выкупили За 99 тысяч у обанкротившегося Петербургского трамвайного механического завода. Реставрировали 6 лет. 

Почти на всех больших производственных предприятиях, где цеха расположены в разных местах, существует трасса, которая называется хозяйской. В случае предприятий транспорта используются специальные вагоны, которые переставляют строящиеся вагоны из одного цеха в другой. Трамвай, который для этого используется, является хозяином на этом заводе.

Артём Михайлов, директор трамвайного парка №3 СПб ГУП «Горэлектротранс»

В экспозиции вагоны с еще деревянными сидениями, в 40-х проезд стоил 15 копеек. Но кое-кто мог кататься бесплатно. 

Кабинка кондуктора. Когда кто-то заходил, нужно было встать к планочке. Если кто-то выше был, нужно платить денежку, а если ниже, то бесплатно.

Ольга Лактионова, посетитель выставки

Я немного транспортный фанат и не смог отсюда уйти. Нравятся все модели общественного транспорта, вообще все. Лет 5 назад наткнулся на видео о поезде «Красная стрела» и уже 5 лет не проходит эта любовь к транспорту.

Артём Березин, посетитель выставки

Я увлекаюсь транспортом, как только родился. Мне очень нравятся трамваи. Мой самый любимый трамвай 681. Он очень хороший, тк. я на нем езжу каждый день в школу.

Тимур Агаев, посетитель выставки

Пришли в планетарий, попали на выставку. Со старшим ребенком были в музее городского транспорта.

Мария Быкова, посетительница выставки

Историю каждого трамвая готовы рассказать экскурсоводы и водители, влюбленные в свою профессию. 

С детства катался с родителями в трамвае. В моем детстве основной вид транспорта был трамвай. Все всегда его ждали. Меня моя работа полностью радует. Особенно, когда утром выезжаешь на линию и тебя ждут твои любимые пассажиры изо дня в день, ты их везешь на работу и всегда чувствуешь, что ты приносишь пользу городу.

Айрат Бигчантаев, водитель трамвая

Уже вечером, по ночному городу трамваи отправятся в свои депо. Одни останутся в музеях, другие завтра выйдут на линию, чтобы встретить пассажиров. 

Теги: трамваи выставка история
Лента новостей
Все новости