В Александринском театре состоялась премьера российского фестиваля «Ожившая музыка»
Корреспондент ЛенТВ24 Евгения Булатова побывала на
генеральном прогоне. Она поделилась своими впечатлениями.
Казалось бы, что общего Александринский театр и реклама. Но это тот случай, когда когда реклама превращается в произведение искусства. Поэтому - большая сцена, симфонический оркестр и произведения великих композиторов. Завораживающий и гармоничный синтез.
Евгения Булатова, корреспондент
Шедевры мировой рекламы показали на большом экране. Это
известные марки автомобилей, бытовой техники, напитков, одежды и
многое другое. Всего в программе фестиваля «Ожившая музыка» 60
роликов самых разных всемирно известных компаний. Самый старший
из них - советская реклама электросковродки. Сняли его аж в 1974
году. Выглядит и сейчас аппетитно и очень современно. А вот один из последних — сделали в 21 году, в разгар пандемии. Авторы не могли
обойти тему масок и дистанции.
Все это под аккомпанемент живой музыки в исполнении
симфонического оркестра под управлением дирижёра Игоря
Разумовского. Музыканты сыграли произведения Чайковского,
Хачатуряна, Сен-Санса, Грига, а также мировые поп и рок-хиты,
саундтреки из известных кинофильмов. Им нужно было максимально
точно синхронизировать живой звук и видеоряд.
Соединить музыку с теми ходами, которые мы видим на экране это всегда очень сложно, потому что есть акценты, которые происходят на экране и с ними надо точно совпасть и это такая работа которая на грани. Обычно мы играем свободно, всегда на творчество. Сегодня такое настроение, сегодня хочу побыстрей, завтра помедленней.
Игорь Разумовский, дирижер фестиваля «Ожившая музыка»
Режиссерами признанных шедевров рекламного искусства стали
мастера с мировыми именами, широко известными, как и названия
самих брендов. Классическая музыка вдохновила на создание таких
мини фильмов Ларса фон Триера, Мартина Скорсезе, Девида Линча.
Андрона Кончаловского. А у зрителей получился максимальный
эффект дополненной реальности. Точно как и задумывали создатели
ролика.
Музыка в рекламе очень важна. Акценты, кульминационные точки. Финал, это на столько важно, что зачастую бывает немножко жалко, когда ты смотришь рекламный ролик на экране телевизора, компьютера, смартфона. И слышишь, что там задумана создателем классическая музыка. Но она теряется засчет того устройства, на котором вы смотрите эту рекламу. Конечно мы решили дать зрителям послушать так, как это было задумано создателями. И если уж звучит музыка, то пусть ее исполняет симфонический оркестр.
Даниил Костинский, автор и руководитель фестиваля «Ожившая музыка»
В Александринском театре шедевры рекламного искусства показали
лишь один раз. В ноябре шоу увидят зрители Ханты-Мансийска. В
планах на следующий год – выступления еще в 30 крупных городах
России на лучших театральных и концертных площадках.