В акватории Финского залива проходит заключительный этап всероссийских соревнований на Кубок студенческой парусной лиги
Первую парусную регату в водах Финского залива провели еще во времена Николая I. Правда, участвовали в ней всего семь судов. Сегодня на Петровской косе сошлись уже 50 экипажей, и 200 морских волков будут бороться в финале Кубка студенческой парусной лиги. Самая массовая гонка в истории соревнований обещает быть жарой.
После шести этапов в битве сильнейших — студенты из Москвы, Калининграда, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга и Владивостока. Для многих парусный спорт уже давно неотъемлемая часть жизни, но даже опытным студентам-судоводителям, например, из Приморья, приходится к привыкать к новым условиям.
Здесь непривычно короткая и битая волна, поэтому достаточно сложные условия для руления и настройки парусов. Но приехали все-таки победить и вернуться с призами.
Степан Чувашов, участник гонки
Настрой серьезный у всех. Паруса тщательно закрепляют и просушивают для облегчения, повторяют стратегию. Работают на одинаковых яхтах национального класса МХ-700, поэтому всё зависит от скорости и слаженности команды. У каждого — своя роль.
Это Настя, она наш сегодняшний тактик, она сидит у нас на гроте. Это Альбина и Вероника. Они занимаются носом яхты, то есть всё, что связано со шкотами: стаксель и генакер.
Екатерина Дудникова, участница гонки
Наконец, общее построение и бодрый старт. В акваторию Малой Невки врывается первый из трех дивизионов. 17 яхт начинают движение вместе, а дальше у каждого своя тактика.
Судна двигаются по ветру зигзагами. Главное — дойти до одной из таких контрольных точек и обогнуть ее. От стартовой линии приходят к мосту, делают петлю и повторяют круг. Нужно как можно быстрее сделать две петли и при этом уложиться в 10 минут.
Условия непростые. Полный штиль предыдущего дня сменил ветер, два сильных течения в акватории сбивают с курса. У каждой команды два напряженных заезда.
Очень сложно, две бутылки воды я выпил. Но мы не нервничаем, работаем с тем, что есть.
Главное — бороться до последнего и не сдаваться.
То же испытание ждет еще два дивизиона. По итогам первой квалификационной гонки экипажи разделят на Золотой и Серебряный флот и в оставшиеся два дня определят победителей финальных заездов.